Нацстандарты для органического сельского хозяйства могут внедрить в 2025 году
В планах аграрного ведомства на 2024 год создание инструментария учета «зеленой продукции» и разработка комплексного плана научных исследований в этой области. В будущем году также предполагается обеспечить признание российских сертификатов соответствия странами — импортерами органической продукции, а также помочь российским производителям органики выйти на внешние рынки.
Уже в конце 2024 году будут организованы предпринимательские акселераторы и созданы на базе ведущих на базе аграрных образовательных организаций агротехнологические хабы. Российскую «зеленую» продукцию также необходимо вывести на рынок ЕАЭС, соглашение о ее признании в Минсельхозе рассчитывают заключить во втором квартале 2025 года.
Документ также предусматривает создание к концу будущего года сети представительств Национального центра компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества в федеральных округах.
Увеличить объем в 6 раз
Ранее в кабмине утвердили Стратегию Стратегия развития производства органической продукции до 2030 года, в соответствии с которой «зеленую» продукцию будут включать в в меню школ, детсадов и больниц.
Авторы стратегии поставили цель увеличить объем потребления органической продукции в стране с 24,4 миллиарда рублей в 2021 году до 149,8 миллиарда к 2030-му.
Авторы стратегии отмечают важность квалифицированных кадров для развития отрасли. С 2027 года ежегодно планируют готовить 4 тысячи специалистов, руководителей и предпринимателей в сфере органического сельского хозяйства. В России уже работают 111 производителей органических товаров, получивших российские сертификаты соответствия, а такую продукцию производят в 47 регионах. В 2021 году до 80 процентов потребления «органики» пришлось на крупные мегаполисы — Москву и Санкт-Петербург.
К 2030 году потребление продукции только в Москве может превысить 100 миллиардов рублей, из которых около 15 процентов придется на самые популярные среди россиян органические товары — молоко и молочные продукты. Востребованы у потребителей также органические фрукты, овощи, зелень, сыры и бакалея, детское питание и алкоголь.