Наценка торговых сетей на социально значимые продукты в мае снизилась до 1,7% — АКОРТ
Источник: dairynews.ru
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в мае снизилась к предыдущему месяцу на 1 процентный пункт и составила 1,7%, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. В апреле показатель составил 2,7%.
В мае 2025 года в торговых сетях — членах АКОРТ снизились цены на продукты первой цены в 11 из 25 социально значимых категорий. Наиболее заметно за месяц подешевели: свинина (-8,3%), куриные яйца (-7,3%), рис (-5,9%), чёрный байховый чай (-5,4%), пшеничная мука (-4,4%), говядина (-3,3%), мороженая неразделанная рыба (-3,3%), баранина (-2,7%), молоко (-2,4%), хлеб из пшеничной муки (-1,8%) и подсолнечное масло (-1,5%). В целом в мае розничные цены на социально значимые товары в 25 категориях в торговых сетях снизились на 0,34% по сравнению с апрелем.
Наиболее заметный рост закупочных и розничных цен в мае зафиксирован на овощи борщевого набора. В «закупке» морковь подорожала на 44%, свёкла на 16%, картофель на 4,2%. Торговые сети, сдерживая сезонный рост цен на востребованные овощи «первой цены», продавали их по ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой): морковь (-13%), репчатый лук (-7,9%), свёкла (-3%), белокочанная капуста (-2,3%), картофель (-1,8%). К примеру, на каждый продаваемый килограмм моркови торговые сети инвестировали 7,5 рублей собственных средств.
Также по ценам ниже закупочных в сетевой рознице в мае продавались товары «первой цены» в категориях: тушка цыплёнка-бройлера (-7,7%), сахар-песок (-5,4%), подсолнечное масло (-3,4%) и куриные яйца (-0,9%).
«В мае мы столкнулись с сезонным фактором роста цен на овощи борщевого набора. Как и в апреле, сети продолжили сдерживать резкое подорожание моркови, лука, капусты и свеклы, а также других востребованных продуктов. В мае торговые сети продавали по ценам ниже закупочных товары «первой цены» в 9 из 25 социально значимых категорий. Это масштабные инвестиции с стороны торговых сетей, цель которых — поддержать потребителя в период активных сезонных ценовых колебаний на востребованные базовые продукты. Майская наценка обновила рекорд исторического минимума для сетевой розницы. Сдерживание цен в таком объеме со стороны крупного ритейла возможно в наиболее острые периоды ценовых скачков и только благодаря рыночному подходу в вопросах ценообразования», — отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Наиболее заметный рост закупочных и розничных цен в мае зафиксирован на овощи борщевого набора. В «закупке» морковь подорожала на 44%, свёкла на 16%, картофель на 4,2%. Торговые сети, сдерживая сезонный рост цен на востребованные овощи «первой цены», продавали их по ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой): морковь (-13%), репчатый лук (-7,9%), свёкла (-3%), белокочанная капуста (-2,3%), картофель (-1,8%). К примеру, на каждый продаваемый килограмм моркови торговые сети инвестировали 7,5 рублей собственных средств.
Также по ценам ниже закупочных в сетевой рознице в мае продавались товары «первой цены» в категориях: тушка цыплёнка-бройлера (-7,7%), сахар-песок (-5,4%), подсолнечное масло (-3,4%) и куриные яйца (-0,9%).
«В мае мы столкнулись с сезонным фактором роста цен на овощи борщевого набора. Как и в апреле, сети продолжили сдерживать резкое подорожание моркови, лука, капусты и свеклы, а также других востребованных продуктов. В мае торговые сети продавали по ценам ниже закупочных товары «первой цены» в 9 из 25 социально значимых категорий. Это масштабные инвестиции с стороны торговых сетей, цель которых — поддержать потребителя в период активных сезонных ценовых колебаний на востребованные базовые продукты. Майская наценка обновила рекорд исторического минимума для сетевой розницы. Сдерживание цен в таком объеме со стороны крупного ритейла возможно в наиболее острые периоды ценовых скачков и только благодаря рыночному подходу в вопросах ценообразования», — отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Популярные темы
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Цитаты дня






