Наценка на социальное молоко и сметану составляет 15% - Дмитрий Востриков
Так он прокомментировал слова генерального директора Союзмолоко Артема Белова о том, что за последний год себестоимость сырья в среднем выросла на 18%. С таким заявлением эксперт выступил на межрегиональной конференции «Молочная индустрия: возможности, риски и потенциал».
Между тем, по словам Дмитрия Вострикова, молочной категории наценки не такие.
- У нас дифференцирована эта категория: есть социальные продукты, которые в первую очередь покупает население, а есть премиальный сегмент - это фитнес-йогурты на основе молока, сыры типа Дорблю. Если говорить о социальном молоке, сметане - тут наценка 15%, максимум - это 30% на сметане, не больше. Соответственно, на премиальный сегмент больше наценка, а там, где социальный, иногда мы фиксируем факты, что сети действительно торгуют с минусом для себя, чтобы было доступно, чтобы привлечь покупателя, - сказал он.
Дмитрий Востриков напомнил, что есть такое понятие – «якорный продукт». Это самые простые продукты, за которыми заходит население.
- Люди запоминают цену, по этим продуктам смотрят в какую торговую точку стоит заходить, а в какую нет. Поэтому здесь больших наценок нет. Мы проверили, позвонили в несколько наших предприятий, которые поставляют в торговые сети, - добавил он.