На 2008 год "Вимм-Билль-Данн" запланировал три выпуска облигаций на сумму 11 млрд руб.
Совет директоров «Вимм-Билль-Данна» запланировал выпуске трех серий облигаций на сумму 11 млрд руб. Согласно решению совета директоров ВБД компания может выпустить облигации третьей, четвертой и пятой серий на 5 млрд, 3 млрд и 3 млрд руб. соответственно. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» основано в 1992 году. В компанию входит 37 производственных предприятий в России и СНГ. ВБД производит молочную продукцию («Домик в деревне», Neo, «33 коровы»), соки (J-7, «Любимый сад»), минеральную воду («Ессентуки») и детское питание («Агуша»). Продажи в 2006 году составили $1,762 млрд, чистая прибыль — $95,4 млн. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин уточнил, что компания пока решила зарегистрировать проспект эмиссии, однако это не означает, что она обязательно воспользуется правом выпуска облигаций. «Окончательное решение о том, будет ли ВБД выпускать эти бумаги, еще не принято», — заявил он. По словам Сарайкина, если выпуски состоятся, часть средств пойдет на рефинансирование предыдущих займов, объем которых составляет порядка $300 млн. «Однако на эти цели компания может привлечь деньги, воспользовавшись открытой кредитной линией в Raiffeisenbank», — добавил собеседник. Срок погашения обоих предыдущих облигационных займов ВБД наступает в мае 2008 года. «По итогам девяти месяцев 2007 года показатель чистый долг/EBITDA ВБД находился на весьма комфортном уровне — около 2, — отмечает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. — Если компания разместит три серии облигаций, этот показатель вырастет, однако останется близким к приемлемому уровню». Однако Яроцкая считает, что окончательный выбор механизмов рефинансирования долга будет зависеть от ситуации на рынке облигаций: «Сейчас ситуация на рынке не очень благоприятна. И ВБД придется сравнивать, какой вид долга будет дороже». Однако занимать деньги компании придется в любом случае, убеждены аналитики. «Помимо средств на рефинансирование существующего долга компании в 2008 году понадобятся средства на возможные приобретения, — считает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. — В первую очередь от компании следует ожидать приобретений в молочном сегменте». Ирина Яроцкая ожидает, что ВБД скорее всего заинтересует рынок детского питания: «Одно из крупных приобретений будет сделано в сегменте детского питания, и это будет сильный игрок, с тем чтобы ВБД смог занять существенную долю. Полагаю, это будет одно из предприятий в Белоруссии или на Украине». Впрочем, Яроцкая не исключает и покупки в соковом сегменте. При этом аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков напоминает, что компания заявляла о намерении потратить в долгосрочной перспективе на приобретение активов порядка $1 млрд.
По информации «РБК Daily»