Молочники пытаются отсудить у Росавиации 125 млн рублей за изымаемые земли
Источник: rbcdaily.ru
Планы аэропорта Внуково удлинить на 500 м одну из взлетно-посадочных полос могут дорого обойтись государству. Агрофирма ФГУП «Толстопальцево», чьи земли подлежат изъятию под нужды аэропорта, требует через суд от Росавиации и Минфина 125,6 млн руб. в качестве компенсации за участок.
Согласно сайту Московского арбитражного суда, 24 декабря ФГУП «Толстопальцево» Российской академии сельскохозяйственных наук подало два иска к федеральным ведомствам. В первом аграрии требуют 125,6 млн руб. от Росавиации, Министерства финансов и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродром)» (АГА). Второй иск подан к ФГУП «АГА», в нем истец настаивает на признании недействительным соглашения о прекращении права постоянного бессрочного пользования земельным участком в районе аэропорта Внуково.
«Толстопальцево» находится в деревне Марушкино (Наро-Фоминский район Московской области), в непосредственной близости от одной из взлетно-посадочных полос аэропорта Внуково. Предприятие занимается производством и переработкой молока, выращиванием крупного рогатого скота, производством кормовых культур и т.д.
Как рассказал РБК daily директор «Толстопальцево» Николай Волков, часть земель сельхозпредприятия должна перейти во владение Росавиации, в последующем участок будет использован для удлинения одной из полос Внуково. Изымаемые для нужд аэропорта земли были оценены в 125,6 млн руб., именно такая сумма и фигурирует в исковом заявлении. «Нам предлагали два варианта: изъять землю через суд, если компенсация не устраивает, или мы соглашаемся добровольно ее передать, если компенсация нас устраивает. Сумма нас устроила, и мы подписали соглашение», — пояснил Николай Волков. Но Росавиация стала настаивать на том, чтобы «Толстопальцево» добровольно отказалось от земель еще до перечисления средств. Тогда агропредприятие отказалось подписывать соглашение и обратилось в суд. Николай Волков отметил, что «Толстопальцево» рассчитывает получить свои деньги до конца 2012 года, ведь эта сумма заложена в бюджет нынешнего года.
Официальный представитель Росавиации отметил, что федеральное агентство получило два исковых заявления, «повторяющих слово в слово одни и те же аргументы, но по двум разным предметам иска».
Представитель авиационного ведомства отметил, что одной из сторон, подписавшей соглашение о праве постоянного бессрочного пользования земельным участком, было как раз «Толстопальцево». «Их непоследовательная позиция вызывает некоторое недоумение», — говорит собеседник РБК daily. Официальный представитель АГА на запрос РБК daily не ответил.
Как говорил ранее первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев, реконструкция первой взлетно-посадочной полосы с удлинением ее на 500 м позволит принимать все типы воздушных судов, в том числе и A380. Сейчас износ покрытия полосы составляет около 80%, всего на проект реконструкции было выделено 12,5 млрд руб., в том числе 5,5 млрд руб. из федерального бюджета.
Внуково после открытия второй очереди терминала будет претендовать на увеличение своей доли в Московском авиаузле, а удлинение полосы позволит гарантированно снять все вопросы с отправкой самых тяжелых самолетов типа А380, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Для развития города наличие аэропорта не менее важно, чем животноводческий комплекс», — уверен эксперт.
Популярные темы
19.09.2024
В сентябре 2024 года Минсельхоз РФ разослал участникам молочного рынка проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» с предложением обсудить документ и направить в адрес ведомства замечания. The DairyNews обратился за комментариями к экспертам отрасли – производителям молока и собственникам молочного КРС, чтобы узнать, насколько необходима саморегулируемая организация бизнесу и какие надежды он на нее возлагает.
Читать полностью