Молочная продукция сроком годности менее 40 суток будет прослеживаться объемно-артикульным способом – Минпромторг
"Когда будет принято постановление правительства? Определенно на этот вопрос никто не может ответить здесь, во всяком случае в Минпромторге. Мы очень рассчитываем, что это постановление будет принято до 10 декабря, во всяком случае, о таких сроках в правительстве мы говорили, ставили себе это как целевую дату", - заявила руководитель департамента системы цифровой маркировки Минпромторга Екатерина Приезжева в ходе вебинара, организованного оператором маркировки - ЦРПТ.
"В минувшую пятницу Минпромторгом России в правительство был внесен очередной скорректированный проект постановления, который утверждает правила маркировки молочной продукции. На 27 число что содержалось в этом проекте постановления: откорректировались немножко этапы. Старт обязательной маркировки у нас так и начинается 20 января 2021 года, с 20 января у нас появляется возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции. Следующая обязательная дата - 1 июня 2021 года: наступает требование по обязательной маркировке для следующих категорий молочной продукции - это мороженое и сыры", - сообщила она.
С 1 сентября предлагается ввести обязательную маркировку молочной продукции сроком годности более 40 дней, с 1 декабря 2021 года - для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней, напомнила Приезжева (то есть производители не смогут выпускать немаркированную продукцию). Тогда же, 1 декабря, появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы. Для оптового и розничного звена с 1 сентября 2022 года вводится объемно-артикульный учет. С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
"Здесь надо сказать, что правительство, Минпромторг, Минсельхоз - в целом правительство - пошли на беспрецедентную уступку просьбам бизнеса, и требование по поэкземплярной прослеживаемости у нас не касаются продукции, срок годности которой 40 суток и меньше. Соответственно, эта продукция будет прослеживаться объемно-артикульным способом", - добавила Приезжева.
Кроме того, не будет маркироваться молочная продукция весом менее 30 граммов, продукция для детей до трех лет, специализированное и профилактическое питание. Эксперимент по маркировке молочной продукции проходит в РФ с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. Изначально предполагалось, что с 20 января 2021 года начнется обязательная маркировка отдельных категорий молочных продуктов, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. Затем сроки ввода обязательной маркировки и группы товаров для ее поэтапного введения менялись.
Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). Пока требования обязательной цифровой маркировки распространяются только на непродовольственные категории (например, сигареты, обувь, лекарства, парфюмерию, шины).