Медвежьегорский молочный завод в 2022 году сократил выпуск продукции почти на 20%
Причины исчезновения медвежьегорской «молочки» стали понятны лишь на совещании по социально-экономическому развитию Медвежьегорского района, которое губернатор провел в пятницу, 17 февраля. Характеризуя состояние районной экономики, Артур Парфенчиков сказал, что местный молокозавод существенно снизил производство и переориентировал сбыт своей продукции на некарельские рынки.
— В прошлом году Медвежьегорский молочный завод сократил выпуск продукции почти на 20%. С этого года изделия завода реализуются оптовым покупателям и предприятиям общественного питания Санкт-Петербурга и Москвы, — пояснил губернатор.
Как уточнил глава Минсельхоза Карелии Владимир Лабинов, продукция ММЗ теперь не реализуется в розничных сетях, а поставляется HoReCа, то есть на предприятия гостинично-ресторанного бизнеса.
Лабинов также добавил, что Медвежьегорский молзавод в прошлом году перестал получать сырое молоко из государственного совхоза «Толвуйский». Произошло это из-за долгов по оплате сырья, из-за чего некоторое время работники совхоза даже не получали зарплату. Как уже писала Daily, в результате прекращения поставок ММЗ стал завозить молоко для своего производства из Ленобласти, а совхоз «Толвуйский» подал иск о взыскании с молокозавода долга на сумму 36,5 млн рублей.
Говоря об этой ситуации, Артур Парфенчиков заявил, что государственное предприятие не может раздавать свое сырье «бесплатно направо и налево», а республика поддерживать его жизнеспособность субсидиями — такая практика была бы очень похожа на халатность и вызвала бы вопросы прокуратуры, считает Парфенчиков. Тем не менее глава Карелии не исключил, что поставки сырья Толвуйского совхоза на ММЗ могут быть возобновлены «в интересах медвежьегорского производства».
— Ведите переговоры, — предложил Парфенчиков Лабинову. — Мы готовы в любой момент возобновить поставки при условии, что будет гарантирована оплата... Если мы будем понимать, что можем вернуться к устойчивым взаимовыгодным отношениям, мы тут же возвращаемся.