Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 24.05.2021

Маркировка молока: вопросы и ответы

Источник: The DairyNews
EN RU
В ходе онлайн-линии поддержки бизнеса, организованной оператором «Честный знак» Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко, ЦРПТ ответила на вопросы представителей отечественного бизнеса, касающиеся обязательной маркировки молочной продукции, пишет The DairyNews.
Маркировка молока: вопросы и ответы

Вопрос: Как проверять корректность кодов маркировки?

- На товарах, произведенных с 1 июня 2021 года, должен быть код, который введен в оборот. Если к вам пришел товар без кода, то это нарушение постановления Правительства об обязательной маркировке.

Вопрос: Можно ли перемаркировать молочную продукцию в рознице?

- Нет. На текущий момент такой процесс не предусмотрен.

Вопрос: Расскажите о таможенном оформлении и вводе такой продукции в оборот.

- После прохождения таможенных процедур необходимо подать информацию о введении в оборот товара до момента передачи его другому юридическому лицу или до реализации покупателю.

Вопрос: Входящее сырье на производство - сыр в головах, должен быть маркирован или нет, если в продажу выходит только фасованная продукция. А если необходимо эту голову перепродать, то она должна уже входить к нам на производство с кодом маркировки?

- Сыр в головах маркировать необходимо, даже если вы осуществляете его фасовку, так как он поступает в потребительской упаковке. Результат фасовки тоже маркируется.

Вопрос: Когда в системе «Честный знак» можно будет выбрать оплату кода?

- Коды маркировки пока бесплатные. Их оплата стартует с 1 июня 2021 года для сыров и мороженого. Только после этой даты в личном кабинете можно будет выбрать способ оплаты.

Вопрос: Для продукции с переменным сроком годности в зависимости от температуры, например, масло для маркировки продукции ориентироваться на самый короткий срок?

- Да, для маркировки продукции с различными сроками годности необходимо ориентироваться на самый короткий срок.

Вопрос: С какой даты производитель обязан передавать коды маркировки при продаже в опт/розницу? И каким документом до этой даты в «Честном знаке» правильно оформлять выбытие кода маркировки из оборота производителя - отгрузка, отгрузка не участнику с выводом из оборота, или каким-то другим?

- В этом году необходимости оформления электронного УПД с кодами маркировки внутри нет.

Вопрос: С 1 июня мороженое и сыры должны приниматься только с кодом маркировки?

- Весь товар в категории сыров и мороженого, который произведен с 1 июня 2021 года или ввозится в РФ с этой даты, должен быть с кодом маркировки. Если его нет, необходимо убедиться, что продукт был произведен до установленной даты, тогда на нем не может быть кода маркировки. В противном случае такая ситуация будет считаться нарушением постановления Правительства РФ.

Вопрос: В какой момент нужно вводить товар в оборот, если он произведен в республике Беларусь?

- Если продукция произведена в Беларуси, а ее реализуют в РФ, то ее ввод в оборот должен быть произведен до момента отгрузки в РФ.

Вопрос: В какой момент будет происходить списание денежных средств со счета? При нанесении кода маркировки или ввода в оборот?

- Списание денежных средств со счета будет происходить либо после заказа кода маркировки, либо после подачи отчетов о нанесении кодов. Эти варианты зависят от способов оплаты. Если же коды были выпущены в бесплатный период, но отчет об их нанесении поступает уже после 1 июня, то в таком случае денежные средства будут списаны после подачи заявки о вводе кодов в оборот.

Вопрос: Будет ли реализована возможность с 1 июня 2021 года для производителей сыра из республики Беларусь самим получать коды маркировки на свой товар и поставлять его в РФ с уже нанесенными кодами маркировки?

- Производители сыров в Беларуси не могут сами заказывать коды маркировки для дальнейшей реализации своей продукции в РФ. В таком случае коды заказывает импортер, так как белорусский производитель сыров или мороженого не является участником оборота в России

Вопрос: Что нужно будет делать производителю с 1 декабря 2022 года?

- С даты наступления маркировки основные производители должны будут заказывать коды, наносить их на упаковку, вводить их в систему и подавать информацию об их вводе в оборот. Что касается заведений общепита и торговых сетей, то к 2022 году им необходимо будет проверить свои кассы и ПО.

28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью