Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Маркировка молочной продукции повлечет за собой закрытие каждой второй компании – коммерческий директор «АВИС»

Источник: The DairyNews
EN RU
Коммерческий директор машиностроительного завода «АВИС» Андрей Рысьев рассказал The DairyNews о том, что маркировка молочной продукции повлечет за собой закрытие практически каждой второй компании.
Маркировка молочной продукции повлечет за собой закрытие каждой второй компании – коммерческий директор «АВИС»

Коммерческий директор машиностроительного завода «АВИС» Андрей Рысьев рассказал The DairyNews о том, что принятое правительством решение воплотить в силу постановление об обязательной маркировке молочной продукции повлечет за собой закрытие практически каждой второй компании, а строгое отслеживание процесса работы предприятий – многочисленные штрафы. 

«Маркировка молочной продукции не дает потребителю никакой дополнительной защиты (к уже существующим мерам) от некачественной продукции, в то время как производителю приходится сталкиваться с массой сложностей, а зачастую и тупиковых технических ситуаций. Если правительство все-таки примет решение воплотить в силу закон о маркировке товаров, то по факту можно будет закрывать каждую вторую компанию. В случае, если начнется строгое отслеживание работы предприятий, штрафовать можно будет каждую компанию по причине отсутствия каких-либо составляющих маркировочного процесса», – сообщил коммерческий директор «АВИС». – Маркировка молочной продукции – пока выглядит как ничем не обоснованное и необдуманное решение. Некоторые предприятия в сутки выпускают слишком маленькие товарные партии, на реализацию маркировки которых будет необходимо вложить большие инвестиции. На кого будут перекладываться все эти затраты? На покупателя? С платой в 150 рублей за бутылку молока? А практически вся молочная группа – это же товары повседневного потребления, соответственно, и стоить они должны приемлемо. И с одной стороны государство стремиться увеличить потребление молочной группы в погоне за здоровьем нации, а с другой что? Маркировка!». 

Андрей Рысьев считает, что инвестиции, которые вкладываются в маркировку молочной продукции, не подразумевают достижения каких-либо стратегически серьезных целей. А с точки зрения фермерской деятельности введение маркировки поставит многие предприятия просто вне закона. 

«Маркировка молочной продукции и отслеживающая система Меркурий во многом дублируют друг друга. Соответственно, я считаю, что Меркурий можно доработать до более совершенного состояния, позволяющего этой системе решать дополнительные задачи. Но заниматься введением еще одной по духу дублирующей системы – это откровенный перебор с точки зрения контроля качества. Мало того, с Меркурием большинство предприятий уже научились работать, острота его проблемы ушла», – добавил Андрей Рысьев.

Раннее The DairyNews сообщили о том, что глава Республики Крым Сергей Аксенов направил письмо Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину, в котором он попросил исключить молочную продукцию из перечня цифровой маркировки.

13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью