Маркетплейсы РФ не допускают продаж пестицидов вне реестра Минсельхоза

На прошлой неделе одна из отраслевых организаций сообщила о случаях реализации на маркетплейсах «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries незарегистрированных в России пестицидов, обратив также внимание на массовую свободную продажу опасных препаратов.
В пресс-службе АКИТ, комментируя эту информацию, сообщили, что интернет-магазины ориентируются на реестр пестицидов и агрохимикатов, который ведет Минсельхоз, а все, что не попало в этот утвержденный список, запрещено к продаже. «Соответствующие правила продажи, список запрещенных товаров в обязательном порядке предусмотрен офертой каждой из платформ, а принимая оферту, продавцы соглашаются с тем, что их товары соответствуют законодательству и правилам платформы», — пояснили в ассоциации.
Но возможность, что ряд продавцов могут применять определенные схемы, чтобы обходить прямые запреты и умышленно их нарушать, там не исключили. «Такие случаи вскрываются при модерации и мониторинге карточек товаров, которую проводят площадки. Проверки могут быть регулярными — например, для товаров, обращение которых сопряжено с обязательным требованием документов качества, таких как БАДы, или дополнительными — при обращении надзорных и контролирующих органов», — добавили в пресс-службе.
Там обратили внимание, что у ассоциации, например, давно и успешно выстроено рабочее взаимодействие с Роспотребнадзором и Росздравнадзором, что помогает практически моментально устранять нарушения — оперативно блокировать карточки товаров, если в них обнаружены опасные вещества.
В свою очередь в пресс-службе объединенной компании Wildberries & Russ сообщили, что при поступлении официального запроса от регуляторного ведомства, в данном случае Россельхознадзора, специалисты проведут внутреннюю всестороннюю проверку, и в случае установления каких-либо нарушений компания примет незамедлительные меры по их устранению.
«За последнее время было скрыто с витрины маркетплейса более 9 тыс. карточек товаров из категорий, относящихся к средствам защиты растений и удобрениям. Мы регулярно информируем наших партнеров о правилах работы с маркетплейсом, а также предупреждаем, какая продукция запрещена к продаже на площадке на наших внутренних ресурсах», — добавили в пресс-службе.
В «Яндекс Маркет» и Ozon ситуацию комментировать не стали.
Цитаты дня
