Максим Фастеев рассказал о значимых событиях в российской молочной отрасли
По мнению эксперта, по итогам 2019 первенство в голосовании было за ЭВС «Меркурий».
«Работа системы была запущена в конце прошлого года и в 2020 году, похоже, эффект для отрасли был положительным. Но операторам запомнились больше этапы внедрения, споры и сопутствующие с запуском проблемы, - отметил Максим Фастеев. - Что-то похожее в текущем сезоне происходит с маркировкой, в неизбежности которой уже, похоже, никто не сомневается. Большинство операторов прошли полный цикл модели Кюблер-Росс: отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие (возможно некоторые застряли на предпоследней стадии, но ключевые компании уже приняли маркировку как факт следующего года). Ключевым моментом был «торг», где бизнесу, с помощью отраслевых ассоциаций, удалось привлечь господдержку для минимизации инвестиционных затрат на внедрение системы. Также удалось договориться об отсрочке для поштучной маркировки молочных продуктов с термином годности свыше 40 дней».
Он также подчеркнул, что инвестиции последних лет в производство молока продолжают давать плоды: в 2020 году реализация сырого молока на переработку в категории сельхозорганизаций, по предварительным прогнозам, вырастет на 6%.
«Общее предложение будет в районе +4% за счёт снижения по ЛПХ, но в целом это +0,7 млн. тонн по итогам года. Половина этого прироста «легла» в увеличение производства сыров (и сыворотки), также вырос выпуск свежей категории и сливочного масла, - написал Максим Фастеев. - Кардинальных изменений в балансе пока нет (объём импорта в эквиваленте молока снизился на 6%, но составит 4,6 млн. тонн), хотя изменения видны невооружённым глазом - увеличение предложения сырья (в т.ч. и за счёт роста в Беларуси) генерирует профицит сухих белковых продуктов - СОМ и сыворотки. Именно данные категории являются главным фактором роста российского молочного экспорта. Прирост по году в эквиваленте молока составит 10-15% однако в абсолютных цифрах объём превысит 0,5 млн. тонн и в следующем году показатель с большой вероятностью будет выше уровня молочного экспорта Украины, например».