Китайцам понравился российский сыр
Программа мероприятия оказалась предельно насыщенной – за три дня команда компании «Молвест» провела около 200 переговоров. Также было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве с одной из крупных дистрибьюторских компаний Китая.
«Мы делаем ставку, прежде всего, на сыр, молоко и сливочное масло. Это те категории, которые мы могли бы возить в Китай уже в ближайшее время. Но заинтересованность в российских продуктах настолько велика, что не исключено, что мы создадим какие-то особенные наименования молочной продукции специально для китайского рынка» - поделился заместитель генерального директора компании «Молвест» Борис Дехаев.
Потребление молочных продуктов на душу населения в Китае в разы ниже, чем в европейских странах. Однако в последние годы оно увеличилось из-за растущей экономики страны. Потребление молока поддерживается на уровне государства, например, в Поднебесной существует программа «школьное молоко».
«Действительно, в КНР стремительно растет благосостояние населения, и это сопровождается увеличением численности городских жителей и изменением традиционных вкусовых предпочтений, - отметил генеральный директор компании «Молвест» Анатолий Лосев. -Молоко, которое раньше не являлось основой питания, постепенно становится востребованным продуктом. Это создает новые ниши и новые возможности для экспорта».
Напомним, зимой этого года несколько российских предприятий получили право на поставки молочных продуктов в Китай, в частности, «Молвест». К молочной продукции предъявляются высокие требования по качеству. Кроме того, потенциальным экспортерам предстоит изучить все нюансы нового рынка, в том числе предпочтения потребителей Поднебесной. Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт ранее заявлял, что «желающих получить доступ на китайский рынок довольно много. В итоговый же перечень попали только те, кто на данный момент реально может исполнять требования Китая».
SIAL China — ведущая продуктовая выставка Азии и одна из крупнейших в мире. Её посещают игроки рынка ритейла, HoReCa, торговли, производства и услуг в пищевой промышленности. SIAL помогает специалистам увидеть основные тренды года, обмениваться знаниями и опытом с коллегами из 200 стран, развивать сотрудничество с азиатскими компаниями.
Открытие китайского рынка для готовой российской молочной продукции произошло в рамках реализации федеральной программы «Экспорт продукции АПК», согласно которому до 2024 года отгрузки мясо- и молокопродуктов на все внешние рынки должны достигнуть $2,8 млрд, что превышает имеющийся показатель в 4,4 раза (с $0,6 млрд).
«Китай – крупнейший импортер молочной продукции в мире на сегодняшний день, спрос со стороны КНР определяет конъюнктуру глобального молочного рынка, цены на молочную продукцию и сырое молоко. Это один из ключевых рынков сбыта для крупнейших стран-экспортеров молока и надежда для растущих игроков», - подчеркнула ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка Екатерина Захарова.
ГК «Молвест» — крупнейшая в Черноземье и третья в России компания по объему переработки молока. Объем переработки составляет 470 тыс. тонн продукции в год. В группу компаний входят восемь перерабатывающих предприятий, 4 молочных мега-комплекса, 10 ферм, комбикормовые заводы и сеть фирменных магазинов. Компания производит и продает более 200 наименований молочной продукции, среди которых «Вкуснотеево», «Фруате», «Нежный возраст», «Иван Поддубный» и др.