Х5 увеличила отрыв от "Утконоса" в сегменте e-grocery по итогам 9 месяцев – InfoLine
По итогам января-сентября 2020 года оборот продуктовых онлайн-сервисов Х5 вырос на 315%, до 12,7 млрд рублей (с НДС) с 2 млрд рублей годом ранее, оборот "Утконоса" - на 61%, до 11,6 млрд рублей с 7,2 млрд рублей. Х5 обогнала "Утконос" по объему продаж по итогам первого полугодия, но тогда разрыв был незначительным (продажи обеих компаний превысили 8 млрд рублей). Третье место в рейтинге InfoLine занимает "Сбермаркет". Его продажи, по оценке аналитической компании, выросли в 8,4 раза, до 11,5 млрд рублей. За "Сбермаркетом" следует Ozon, который за девять месяцев нарастил онлайн-продажи продуктов питания на 228%, до 7,9 млрд рублей. Пятерку лидеров замыкает Wildberries, который показывает самый быстрый рост: оборот площадке в сегменте e-grocery увеличился в 8,5 раза, до 7,5 млрд рублей.
Классических продовольственных ритейлеров в десятке лидеров рынка e-grocery кроме Х5 представляет также "Вкусвилл" (шестое место, 7 млрд рублей). За ним следуют "Яндекс.Лавка" (6,3 млрд рублей), iGooods (5,7 млрд рублей) и "Самокат" (5,4 млрд рублей). Замыкает десятку лидеров еще один представитель офлайн-ритейла - "Азбука вкуса" (2,7 млрд рублей).