DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 21.05.2025

Тема недели

Кефир по-президентски. Сможет ли рязанский производитель молочной продукции, которую ест Владимир Путин, повысить продажи

Источник: dairynews.ru
EN RU
Недавно в СМИ появилась информация о том, что президент РФ пьет кефир компании «Эковакино». Эксперты считают, что такая новость дает производителю хорошую возможность для продвижения своей продукции. В целом привлечение известных лиц к рекламе того или иного продукта или услуги – распространенный маркетинговый ход. Однако к выбору медийных лиц нужно подходить очень тщательно. Кроме того, подобные рекламные кампании не всегда бывают эффективны в долгосрочной преспективе, добавляют аналитики.
Кефир по-президентски. Сможет ли рязанский производитель молочной продукции, которую ест Владимир Путин, повысить продажи

В начале мая стало известно, какой кефир пьет президент РФ. Информация о том, что что кефир рязанской компании «Вакинское Агро» под маркой «Эковакино» стоит в холодильнике Владимира Путина, появилась в документальном фильме журналистов Павла Зарубина и Саиды Медведевой «Россия. Кремль. Путин. 25 лет».

После выхода фильма, по данным СМИ, покупатели стали искать и активно покупать «Эковакино» в торговых сетях . Интерес к кефиру даже комментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Возросшая популярность кефира, который пьет президент РФ Владимир Путин, говорит о консолидации общества и большой популярности главы государства, заявил он. 

Чуть позже исполнительный директор «Вакинское Агро» Сергей Каряев заявил, что компания готова нарастить выпуск продукции. Он отметил, что крупных заявок на кефир под маркой «Эковакино» с момента выхода фильма не поступало, но если они будут, то проблем с наращиванием выпуска не возникнет. «У нас свое производство молока, ферма, рядом стоит молзавод», — добавил он.

По словам Сергея Каряева, он не знает, какую продукцию предприятия и в каком количестве закупают в Кремле, но ему приятен такой выбор. Он заявил, что вся продукция компании отличается высоким качеством. 

Марина Петрова, заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, генеральный директор компании Petrova 5 Consulting отмечает, что для молочной отрасли сегодня очень важно, что именно кефир попал в фокус кинокамер, потому что данная категория в последние годы показывала стагнацию. 

Согласно данным Росстата, в 2024 году было произведено 927 тыс т кефира. При этом пиковые значения в данной категории наблюдались в 2013 году и достигал 1,1 млн т.

В свою очередь, аналитики говорят о том, что популярность бренда действительно увеличилась. «Она и должна была вырасти. Это сто процентов. Продукту обеспечили гигантский «медиаиндекс», то есть гигантский контакт с аудиторией. Фигура президента России у большинства аудитории вызывает позитивные эмоции. Имидж президента — это имидж человека, который следит за своим здоровьем», - комментирует Дмитрий Солопов, основатель Коммуникационной группы PROGRESS.

Один из участников рынка говорит о том, что эффект от такого ситуативного маркетинга будет действовать в течение квартала, максимум – до полугода.

Правда, независимый эксперт по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин полагает, что узнаваемость бренда будет действовать, возможно, в течение более короткого срока.

Маркетологи советуют компании «Вакинское Агро» ковать железо, пока горячо. «Я бы рекомендовала бренду активно выстроить на данном инфповоде продвижение и не просто говорить о том, что у предприятия есть возможность увеличить продажи. Было бы хорошо, если есть возможность, использовать в маркетинговых коммуникациях фотографии журналистов и президента», - считает сооснователь маркетингового агентства V-brand Вера Мозговая.

Некоторые эксперты отмечают, что привлечение медийных персон к продвижению товаров – распространенная практика. «Поскольку популярность любой медийной персоны накапливается долго, а бренду иногда нужно быстро стать известным, подсоединение себя к медийной персоне, к известному человеку — это классический маркетинговый приём. Персона в принципе привлекает больше внимания, чем любой товар. Она добавляет доверие к товару и услуге», - говорит Дмитрий Солопов. 

Наиболее удачным примером привлечения известной личности к продвижению бренда можно считать работу ГК «Ренна». В далеком 2005 году Владимир Путин попробовал мороженое компании под маркой «Коровка из Кореновки» во время посещения Международного авиационно-космического салона. Правда, компания на тот момент была готова к масштабированию бизнеса, и инфоповод с президентом упал на благодатную почву. «ГК «Ренна» и сейчас – один из крупнейших производителей мороженого», - говорит один из собеседников The DairyNews.ru¸ 

Вера Мозговая считает очень удачной коллаборацию актрисы Ирины Горбачевой с брендом Epica. «При этом важно, чтобы привлеченная к продвижению продукта персона обладала схожими с брендом ценностями», - добавляет Вера Мозговая.

Михаил Лачугин напоминает, что производитель кваса «Вятич» из Кировской области смог заметно увеличить продажи после того, как этот бренд был упомянут на пресс-конференции Владимира Путина

Однако в долгосрочной перспективе использование подобных инфповодов не было эффективным, отмечает исполнительный директор Гильдии маркетологов Олег Гвоздик. Сейчас, по его словам, квас «Вятич» ничем не выделяется среди других производителей этого напитка.

«Не думаю, что «Вакинское Агро» сможет активно использовать инфоповод для продвижения, на самом деле мы не знаем, есть ли у компании сейчас ресурсы для этого», - заключил Олег Гвоздик.

scale_1200.png

Фото: документальный фильм «Россия. Кремль. Путин. 25 лет».

 

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Загрузка...