Как выполняется соглашение?
предприятий Калининградской области подписали с Правительством области так
называемое стабилизационное Соглашение, ограничивающее рост цен на некоторые
социально значимые товары продовольственного назначения (всего 24 вида). При
этом было подчеркнуто, что цены на продукты питания будут "заморожены" до 1
июля 2008 года.
В октябре прошлого года руководители 14 торговых и перерабатывающих
предприятий Калининградской области подписали с Правительством области так
называемое стабилизационное Соглашение, ограничивающее рост цен на некоторые
социально значимые товары продовольственного назначения (всего 24 вида). При
этом было подчеркнуто, что цены на продукты питания будут "заморожены" до 1
июля 2008 года.
Руководствуясь пожеланиями читателей, наш корреспондент в последний день
февраля побывал в торговых точках нашего города, обязанных реализовывать в
соответствии с Соглашением "социальные" продукты питания. Чтобы воочию
убедиться что эта добровольная акция участников рынка - не пустой звук.
В магазине ОАО "Молоко" на ул. Интернациональной в послеобеденное время из
пяти видов "социальных" продуктов, ценники на которые отличались от
остальных ярко-желтым цветом, в продаже отсутствовали молоко и сливочное
масло. Со слов продавцов, "социальное" масло не поступает на реализацию уже
более месяца, а молока ежедневно поставляют не более двух-трех ящиков (в
ящике 12 пакетов) и оно заканчивается еще до обеда. Цены на имевшуюся в
продаже продукцию в точности соответствовали Соглашению.
В двух шагах отсюда находилась еще одна торговая точка по продаже молочной
продукции, но уже ОАО "Гусевмолоко" (в павильоне "Балтптицепрома"). Все пять
"социальных" видов молочных продуктов имелись на витрине и ценники на них
тоже были желтого цвета. Ни на одном из них завышенную стоимость товаров
увидеть не пришлось. Аналогичная ситуация была в этот день и в двух других
торговых точках, где реализуется молочная продукция из Гусева (ул. Герцена и
ул. Победы). Палатка "Неманское молоко" на ул. Победы, где реализуют
молочную продукцию ООО "Агронеман", удивила ценами, на рубль-полтора даже
ниже, чем определено Соглашением. При этом все продукты имелись в продаже.
В продовольственном супермаркете "Сосед" (продовольственная компания
"Вестер-Калининград") вместе с директором Д.В. Летягиной находим все
"социальные" продукты на полках (кроме молока и сливочного масла ОАО
"Молоко"). Они выделены ценниками увеличенных размеров с надписью "Социально
значимый товар", что удобно для покупателя.
- По поводу отсутствия сливочного масла мы информировали вышестоящее
руководство, - пояснила директор. - Говорят, у производителя нет
упаковочного материала, фольги. А молока завозится очень мало, его быстро
раскупают.
Следует отметить, что "несоциальное" масло (стограммовая расфасовка) в такой
же фольге всегда в продаже имеется. В другом продовольственном супермаркете
"Вестер", что на ул. "Искры", среди прочего изобилия социально значимые
продукты также выделялись большими желтыми ценниками, в послеобеденное время
на прилавке было даже "социальное" молоко одноименного ОАО. Не было только
сливочного масла.
На просьбу сфотографировать витрину с красивыми "социальными" ценниками (
вдруг и остальные возьмут на вооружение), директор Л.О. Лютая ответила
отказом, ссылаясь на инструкцию вышестоящего руководства. Оказывается, надо
иметь письменное разрешение из головного офиса в Калининграде. Как на
секретном военном заводе. По словам директора, наличие социально значимых
товаров проверяли контролирующие организации - Роспотребнадзор, отдел
экономического развития и торговли администрации Советского городского
округа.
И наконец, последний визит - в магазин "Дешево" на Калининградском шоссе
(как и "Квартал", закрытый сейчас на ремонт, он относится к подписавшей
Соглашение группе компаний "Виктория") Здесь вся социально значимая группа
товаров имелась в продаже (продукция ОАО "Молоко" сюда не поставляется), но
найти эти самые товары оказалось непросто. Ценники того же размера, что и
остальные, только лишь закрашенные желтым цветом. По словам заведующей
магазином Т.В. Цыкуновой, перебоев с "социальными" продуктами не было, все
поступает в необходимом количестве.
В качестве вывода можно констатировать, что за исключением ОАО "Молоко", все
производители (в том числе ЗАО "Типек") и торговые сети взятые на себя
обязательства выполняют, тем самым хоть как-то защищая малообеспеченных
граждан от безудержного роста цен. Попытка же корреспондента позвонить по
телефону, указанному на пакете кефира в ОАО "Молоко" (65-02-93), чтобы
выяснить причину отсутствия в продаже "социального" сливочного масла,
закончилась безрезультатно.