Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Как изменились цены после 10 дней каникул

EN RU
Чтобы выяснить, насколько увеличились цены на продукты питания после новогодних каникулы, журналисты отправились в магазины самых известных и популярных среди горожан сетей.
Чтобы выяснить, насколько увеличились цены на продукты питания после новогодних каникулы, журналисты Metro отправились в магазины самых известных и популярных среди горожан сетей.

“Пятерочка”. В магазине на Краснопутиловской улице рассказали, что в новом году пошли в рост цены на мясную продукцию – сосиски, колбасы, копчености, паштеты. В среднем рост цен составляет 1–2 рубля. Несколько подорожали с 1 января йогурты и молочная продукция с наполнителями. Хлеб и булки дороже не стали, зато подросла в цене сладкая сдоба. Изменение цен, правда, несущественное – стоимость сладких булочек повысилась на несколько копеек. Не подорожали пока растительные масла, крупы, молоко и кефир. А вот яйца в цене выросли – правда, из категории дорогих – десяток отборных яиц стал дороже в среднем на 4 рубля.

“Дикси”. Здесь новые ценники видны сразу – они напечатаны недавно и отличаются от старых более белым цветом. Пожелтевших ценников немного – на подсолнечное масло “Благо”, на которое производители заморозили цену в декабре прошлого года, и некоторые консервы. Остальные ценники блещут белизной, но, как выяснилось, их начали менять еще до Нового года. Редкие покупатели не шокированы. “Я давно привыкла к тому, что цены растут, но не отслеживаю на что и в каких пропорциях”, – говорит Ольга, постоянная покупательница.

“Полушка”. В этой сети увеличение цен незаметно. Ни один из постоянных покупателей, опрошенных журналистом Меtro, не заметил подорожания. Продавцы уверяют, что стоимость продуктов не изменилась, разве что цены на какие-то сорта мяса и колбас увеличились, в среднем, на рубль. Прилавки на удивление пусты – особенно это касается молочного отдела. Самый дешевый сыр в «Полушке» стоит 186 рублей, минимальная цена яиц – 29 руб. 60 копеек за десяток.

“Перекресток”. В универсаме после Нового года цены на продукты почти не изменились.
Фасовщица бакалейного отдела Наталья рассказала нам, что растительное масло марки “Красная цена” продается по той же цене – 47 рублей. “А остальные марки немного подорожали. Рубля на три-четыре”, – рассказала она.
В молочном отделе изменения также незначительные – молоко и яйца подорожали на несколько рублей.
– Дешевые продукты – молоко марки “Красная цена” и яйца невысоких категорий – стоят так же, а вот более дорогие марки подорожали максимум на пять рублей, – поделилась с нами фасовщица молочного отдела Ирина.

“Карусель”. Гипермаркет пока старается сдерживать цены.
– Для владельцев наших карт у нас все осталось по-прежнему, хотя, скорее всего, продукты будут дорожать в течение ближайшего времени. А вот цены на хлеб – и не только социальных марок – у нас на прежнем уровне, – сообщила представитель администрации Татьяна.

“Патэрсон” . В этом универсаме бережливых хозяек найти оказалось не так-то просто. “Я не слежу за ценами. Просто покупаю то, что покупала всегда”, – был самый распространенный ответ. Так что, пожалуй, только пенсионерка Людмила Георгиевна, внимательно рассматривающая витрину с мясом, ответила на наш вопрос о новогоднем подорожании продуктов. “Конечно, я ощутила подорожание! Сильно подорожали все молочные продукты – особенно сметана, творог и молоко. Обычное молоко в пакетах я уже покупаю по 24 рубля! Яйца тоже дороже стали. И мясо подорожало. Вот смотрю фарш здесь по 99 рублей за килограмм. Таких цен уже давно нигде не видела”.

“О’Кей”. Постоянные покупатели магазина повышения цен на основные продукты пока не ощутили. Нарезные батоны и столовый хлеб, как и до Нового года, продаются по специальной цене и стоят, 12 руб. 40 коп. и 15 руб. 90 коп. Для сравнения: подмосковный батон – 17 руб. 90 коп., дарницкий хлеб – 19 руб. 90 коп.
– Масло растительное здесь неплохое, – поведала Алла Сергеевна Зубцова. – Литровая бутылка фирменного подсолнечного масла стоит 41 руб. 40 коп. А вот яйца дорогие – меньше 30 рублей за десяток не купишь.

Источник: Metro-russia.com
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью