Как молочники с ЦРПТ спорили
Источник: The DairyNews
В ходе II Международного форума «SEYMARTEC MILK» руководитель проектной группы Молоко ЦРПТ Юлия Кузьмина заявила, что с 1 июня стартует маркировка сыров и мороженого, но не творога, пишет The DairyNews.
Эксперт отметила, что, несмотря на то, что творог относится к группе сыров, его обязательная маркировка стартует в соответствии с началом маркировки для продуктов со сроком годности более и менее 40 суток.
Юлия Кузьмина добавила, что 1 декабря 2021 года розница должна быть зарегистрирована в системе и подавать туда сведения о выбытии продуктов.

Также представитель ЦРПТ отметила последние изменения которые предполагается вскоре внести в постановления Правительства.
- Вывод из оборота с помощью касс предлагается перенести на январь 2022 года, также была предложена отсрочка маркировки фермерских продуктов, производители которых сами реализуют свои товары. К тому же было дополнено положение о возможности включения дополнительной информации о весе продукта и о выбытии мороженного в киосках без касс и в удалённых точках, - рассказала Юлия Кузьмина.
Она отметила, что в настоящий момент размер кода составляет 20х20 символов - около 5 мм. При этом, по словам эксперта, ЦРПТ рекомендует печатать код размером минимум 10 мм. Его надо наносить на светлое поле, иначе могут пострадать показатели считываемости.
- Я как потребитель с помощью маркировки, могу убедиться, что товар на полке находится законно и, что это не подделка, - заявила Юлия Кузьмина.
После выступления эксперта разгорелась серьезная дискуссия между производителями молочной продукции и представителем интегратора, которая пыталась доказать плюсы маркировки.
Участники попытались через приложение «ЧЗ» считать код с промаркированной пачки сигарет и бутылки воды. В первом случае информация была не полной. По словам Юлии Кузьминой, это произошло потому, что товар уже выбыл с кассы. А во втором - код не считался. Как отметила представитель ЦРПТ, это произошло так как продукт находится в тестовом режиме.
Директор по региональным закупкам компании АШАН Татьяна Федорович в свою очередь заявила, что, по оценкам аналитиков, 84% потребителей говорят о том, что сомневаются в подлинности продуктов на полке. При этом 31% покупателей - вообще не доверяют качеству товаров. В связи с этим, она считает, что маркировка - это положительный процесс.

В ответ на это представитель завода «Октябрьское молоко» заявил, что "после введения маркировки товары пропадают с полки, а это негативный показатель для потребителей".
- Мне нужно молоко на полке, а не молоко с маркировкой, которое в итоге пропадёт, - заключил он.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
Юлия Кузьмина добавила, что 1 декабря 2021 года розница должна быть зарегистрирована в системе и подавать туда сведения о выбытии продуктов.

Также представитель ЦРПТ отметила последние изменения которые предполагается вскоре внести в постановления Правительства.
- Вывод из оборота с помощью касс предлагается перенести на январь 2022 года, также была предложена отсрочка маркировки фермерских продуктов, производители которых сами реализуют свои товары. К тому же было дополнено положение о возможности включения дополнительной информации о весе продукта и о выбытии мороженного в киосках без касс и в удалённых точках, - рассказала Юлия Кузьмина.
Она отметила, что в настоящий момент размер кода составляет 20х20 символов - около 5 мм. При этом, по словам эксперта, ЦРПТ рекомендует печатать код размером минимум 10 мм. Его надо наносить на светлое поле, иначе могут пострадать показатели считываемости.
- Я как потребитель с помощью маркировки, могу убедиться, что товар на полке находится законно и, что это не подделка, - заявила Юлия Кузьмина.
После выступления эксперта разгорелась серьезная дискуссия между производителями молочной продукции и представителем интегратора, которая пыталась доказать плюсы маркировки.
Участники попытались через приложение «ЧЗ» считать код с промаркированной пачки сигарет и бутылки воды. В первом случае информация была не полной. По словам Юлии Кузьминой, это произошло потому, что товар уже выбыл с кассы. А во втором - код не считался. Как отметила представитель ЦРПТ, это произошло так как продукт находится в тестовом режиме.
Директор по региональным закупкам компании АШАН Татьяна Федорович в свою очередь заявила, что, по оценкам аналитиков, 84% потребителей говорят о том, что сомневаются в подлинности продуктов на полке. При этом 31% покупателей - вообще не доверяют качеству товаров. В связи с этим, она считает, что маркировка - это положительный процесс.

В ответ на это представитель завода «Октябрьское молоко» заявил, что "после введения маркировки товары пропадают с полки, а это негативный показатель для потребителей".
- Мне нужно молоко на полке, а не молоко с маркировкой, которое в итоге пропадёт, - заключил он.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
Популярные темы
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Цитаты дня





