Йогуртовая интервенция
«Вимм-Билль-Данн» идет в Удмуртию. Компания намерена открыть торговое представительство, чтобы расширить долю на рынке республики. Не исключено, что за этим последует и приобретение производственных мощностей
Третий филиал «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) в Урало-Западносибирском регионе откроется в Удмуртии: к такому решению пришел cовет директоров этой компании на заседании 21 марта. «Филиал будет выполнять функции торгового представительства, заключать напрямую контракты как с дистрибьюторами, так и с торговыми сетями», — пояснил руководитель отдела по внешним связям «ВБД — Урал, Сибирь и Дальний Восток» Антон Калтыгин. Сегодня продукция компании продается в республике через дистрибьюторов.
По словам Антона Калтыгина, компания намерена увеличить присутствие на перспективном рынке Удмуртии. Сделать это «Вимм-Билль-Данну» будет непросто: конкуренция сильна. По данным министерства торговли и бытового обслуживания Удмуртии, более 80% потребляемой продукции — местного производства. Традиционный сегмент скоропортящихся молочных продуктов полностью занят местными производителями, в числе которых Глазов— и Сарапулмолоко, а также ЗАО «Иммар», куда входит Ижмолоко. А в сегменте продуктов с длительными сроками хранения, в том числе йогуртов и творожков, здесь с 2006 года присутствует прямой конкурент ВБД — Перммолоко (холдинг «Юнимилк»).
Чтобы существенно увеличить долю на рынке, ВБД необходимо обзавестись собственными перерабатывающими мощностями. По такому пути компания пошла в Свердловской области и Башкирии, где также сначала открывала торговые представительства, а затем приобрела местных производителей. Будет ли она использовать эту тактику в Удмуртии, в ВБД сказать пока не готовы.