Я не знаю, чем объяснить падение цен на молоко в России. Агостино Барбьери, генеральный директор компании «Agrotecnica» (Италия)
Спрос на молоко в мире практически не ограничен, цены на молоко постоянно растут. Во многом его подстегивают новые рынки, например, Индия и Китай. Если каждый индус или каждый китаец будет выпивать по стакану молока в день, никакого дойного стада не хватит. Поэтому чем объяснить падение цен на молоко в России, я не знаю! Может быть это молоко не того качества, которое, например, требуют переработчики?
Спрос на молоко в мире практически не ограничен, цены на молоко постоянно растут. Во многом его подстегивают новые рынки, например, Индия и Китай. Если каждый индус или каждый китаец будет выпивать по стакану молока в день, никакого дойного стада не хватит. Поэтому чем объяснить падение цен на молоко в России, я не знаю! Может быть это молоко не того качества, которое, например, требуют переработчики?
У нас достаточно большой опыт за плечами, например, когда мы привозили в Италию наших партнеров из России, мы показывали им молочно-товарные фермы, на которых нормальных удой – от 30 литров и выше на корову! В России же коровники, которые мы посещали, как правило, старые. Их владельцы считают, что достаточно немного «подправить» технологию, и все будет хорошо. И очень сложно объяснить, что вместо того, чтобы переделывать старое, лучше, проще и дешевле построить новое.
Есть три фактора, влияющих на производство молока – генетика, кормление и условия содержания. Если хотя бы один из этих трех факторов отсутствует или «хромает», результата не будет. В России нередко эти условия не соблюдаются, и, в результате, корова доится, как хорошая коза!
У нас интерес к российскому рынку есть. Мы считаем, что нынешняя ситуация с ценами – временное явление, поскольку молоко необходимо пищевой промышленности, цены в мире на него только будут расти. Только недавно Россия закупила 50 тыс. голов скота, для того, чтобы наращивать производство молока, повышались надои, улучшалось качество. То есть это демонстрирует, что люди вкладываются в молочный бизнес.
Специально для DairyNews в рамках выставки "Агроферма"