Интервью с Джеймсом Хрусовски, United Dairymen of Arizona
Источник: ИА DairyNews
Интервью с Джеймсом Хрусовски (James Hrusovsky), United Dairymen of Arizona/UDA
Интервью с Джеймсом Хрусовски (James Hrusovsky), United Dairymen of Arizona/UDA
DN: Как и когда был основан кооператив United Dairymen of Arizona? Расскажите, пожалуйста, немного об истории его создания.
JH: UDA был основан в 1960 году группой молочных фермеров в Фениксе, столичном регионе штата, целью которых было производство и обеспечение местного рынка качественным молоком. Сегодня UDA объединяет порядка 90% молочных ферм штата. Одна из основных задач ассоциации – поддерживать баланс производимых и потребляемых объемов на ежедневной основе и отправлять на переработку излишки. Питьевое молоко поставляется на три завода, где оно бутилируется для продажи на местном рынке, остальное - перерабатывается.
UDA является десятым крупнейшим молочным кооперативом в США: в прошлом году производство достигло 3,8 млрд. фунтов молока. Количество ферм, состоящих в кооперативе, не столь велико, но величина каждой из них – напротив. Поголовье каждого хозяйства насчитывает в среднем 3000 коров. Крупные фермы позволяют нам производить молоко высокого качества. Мы производим сгущенное обезжиренное молоко для местного рынка и экспорта в Мексику, а также сухое обезжиренное молоко, концентрат молочного белка, масло и лактозу.
DN: В основном Кооператив производит жидкое питьевое молоко?
JH: В Америке производство питьевого жидкого молока наиболее выгодно для фермеров. Мы делим молоко на четыре класса: 1-й – питьевое; 2-й – для производства продуктов категории «софт», таких, как йогурты, пудинги, молочные десерты; 3-й – для твердых сыров и 4-й – для масла и сухого молока. Цена молока 1-го класса – самая высокая. Исторически самым низким классом был 4-й, но в последние несколько лет ценовая граница между 3-им и 4-ым классами несколько стерлась.
DN: Перерабатывающие мощности принадлежат фермерам?
JH: Да.
DN: Как вы делите выручку?
JH: В Америке существуют рыночные администраторы (market administrators), которым мы отчитываемся об объемах реализованного молока каждой категории в конце каждого месяца. На основе этих данных выводится т.н. «средняя цена» (blend price). Так фермеры получают выручку от произведенного молока. Кроме того существуют премии: за качество, за содержание белка, и проч. Кооператив получает чек (dividend check) в конце каждого года.
DN: В Аризоне очень жаркий климат. Были ли проблемы с кормовыми культурами этим летом?
JH: Да, засуха затронула сельское хозяйство не только Аризоны и соседней Калифорнии, но и всей центральной Америки. Цены на корма поднялись. Наши фермеры, как и многие другие, несли большие потери в течение нескольких месяцев, когда цены на корма были намного выше цен на молоко. Думаю, это повлечет некоторое сокращение производства молока в США в этом году впервые за многие годы.
DN: Государство поддерживает ваш молочный бизнес?
JH: Мы не думаем, что государство должно быть вовлечено в наш бизнес. Существует госпрограмма поддержки, предполагающая субсидирование отрасли. Мы не считаем, что госсубсидии – нужное явление в нашем деле. Мы против субсидий и надеемся, что они исчезнут.
DN: Что отличает американские кооперативы от подобных организаций в других странах? Есть какие-либо особенности?
JH: Я не знаком с тем, как работают кооперативы в других странах. От других кооперативов в США UDA отличается тем, что является относительно небольшой организацией, объединяющей около 39 семей и 70 ферм им принадлежащих и ими управляемых. Как я уже говорил, численность ферм невелика, чего нельзя сказать об объемах. Это позволяет нам вести бизнес, быстро принимать решения.
DN: Почему вы решили приехать в Россию?
JH: Молочный экспорт приобретает все большее и большее значение для США. Мексика является нашим традиционным импортеров в силу географической близости, но наращивать экспорт нужно и за счет других стран, которые действительно нуждаются в нашей молочной продукции. Россия является одной из таких стран.
DN: А что вы знаете о ваших потенциальных конкурентах на российском рынке? Среди них, например, Белоруссия, Новая Зеландия, Индонезия. Они поставляют сухое молоко в Россию в больших объемах.
JH: Да, Новая Зеландия вынуждена экспортировать порядка 90% произведенного молока. Но мировой спрос на молочную продукцию растет вместе с доходами среднего класса, и это касается не только развитых стран, но и развивающихся. Традиционные поставщики, в том числе Новая Зеландия, однажды просто не смогут полностью обеспечить мировой спрос, и на рынок должны будут выйти новые игроки. США и Новая Зеландия - конкуренты и компаньоны одновременно. У нас есть конкуренты и в США, но это неизбежно в условиях бизнеса. Мы стараемся держаться одной цены, поскольку иначе невозможно долго продержаться на рынке.
DN: Вы знаете о Таможенном союзе? На сегодняшний день в него входят Россия, Белоруссия и Казахстан. В недавнем прошлом Новая Зеландия выразила желание подписать соглашение о свободной торговле с ТС. Очевидно, что в первую очередь это связано с интересом поставлять в Россию молочную продукцию без таможенных барьеров. Может ли это стать препятствием для вас?
JH: Таможенное регулирование происходит на государственном уровне, и мы надеемся, что вступление России в ВТО и ряд торговых соглашений, запланированных на будущий год, также облегчат американский экспорт в Россию. А конкуренты будут всегда. И опять же, у Новой Зеландии все же есть предел, эта страна не сможет обеспечивать всю планету бесконечно. Присутствие новозеландского экспорта на рынке – позитивное явление и для России, и для США. Конкуренция необходима рынку.
DN: Так какие перспективы вы видите для кооператива на российском рынке? Ваши планы на ближайшее будущее?
JH: В среднем в год наш кооператив наращивает производство на 5% ежегодно. Россия – крупный рынок сбыта масла, производство которого растет в Аризоне в том числе. Думаю, масло и концентрат молочного белка – продукты №1 для экспорта в Россию.
DN: Планируете ли вы начать работать с другими странами, кроме России?
JH: Мы уже экспортируем – в Северную Африку, Ближний Восток, Центральную Америку, Южную Америку, Мексику, Канаду. Являясь членами Erie Foods и Dairy America, UDA, вероятно, экспортирует через них в более чем 30 стран мира.
DN: Вероятно, готовясь к поездке в Россию, вы наметили потенциальных партнеров тут, - кто они?
JH: Это любая компания, готовая импортировать молочную продукцию – сухое молоко, масло. Возможно, это будут производители сыров, кондитеры.
DN: Кто-то конкретно?
JH: Нет, пока никого конкретного в радиусе наших планов нет. Но мы предпочтем работать с конечным потребителем, или с компанией, максимально к нему приближенной, избегая посредников, поскольку только в этом случае наши фермеры получат большую выручку от продажи своего продукта, и мы сможем предложить лучшую цену.
DN: Уже есть партнеры в России? Импортеры?
JH: Да, мы имели опыт работы с Россией до того момента, когда экспорт стал запрещен.
Популярные темы
03.12.2024
Утилизационный сбор на сельхозтехнику вырастет в пять раз. The DairyNews.ru опросил участников отрасли, как они относятся к нововведению. Все эксперты единодушно выступают против повышения сбора, прогнозируя, что в результате таких изменений часть производителей уйдет с рынка.
Читать полностью