IFCN: мировые цены на молоко выросли на 25% за последние 6 месяцев
Элис Дипенброк представила данные IFCN о динамике цен на молоко в рамках мирового рынка по состоянию на февраль 2021 года. За последние 6 месяцев цены на молоко выросли на 25%, что обусловлено растущим спросом на более жирные, питательные продукты. На рынке сыров, сыворотки и масла также наблюдается тенденцию к росту.
«С начала и до середины 2020 года был отмечен спад цен — это совпало с ростом спроса на порошкообразные продукты и концентраты, которые дешевле и проще с точки зрения реализации. Мы полагаем, что это было результатом первичной реакции на кризис, связанный с пандемией», — прокомментировала эксперт.
Интересная тенденция наметилась на рынке фьючерсов в молочной отрасли. На протяжении 2020 года цены на нем менялись, но ближе к концу года они все приблизились к отметке в 40$. В начале 2021 года ситуация в США остается стабильной, а вот показатели Новой Зеландии и Евросоюза уже выросли на 8%.
«Каковы главные причины изменения цен? В настоящее время на это сильнее всего влияют такие факторы, как рост расходов на поставки, увеличение стоимости кормов и в то же время — растущий спрос на здоровое питание, в том числе молочную продукцию», — пояснила эксперт.
Представитель IFCN привела статистику, согласно которой с августа 2020 года стоимость кормов увеличилась на 60%. Основные факторы, способствовавшие росту цен, — повышенный спрос на корма (в том числе со стороны Китая) и погодные условия, в результате которых некоторые страны получили более скудный урожай, чем планировалось. Фьючерсные цены остаются на довольно высоком уровне в 30–32$.
«Какой вывод можно сделать? В первую очередь, повышение цен на корма продолжит отрицательно влиять на прибыль, а масштаб последствий будет зависеть от особенностей конкретных стран и их производственно-сбытовых цепочек. В конце концов, по нашему мнению, эта тенденция может привести к снижению инвестиционной активности в секторе», — резюмировала эксперт.
Предоставленные ФАО данные о динамике индексов цен на различные группы продуктов демонстрируют рост по всем показателям последние 6 месяцев. Индекс цен на продукты питания, к примеру, вырос на 23% и практически достиг максимальной отметки, которая была зафиксирована в 2014 году.
Но росту цен, заметила Элис Дипенброк, не сопутствует сообразный рост покупательской способности: «Многие люди ощутили на себе последствия кризиса, а теперь еще и сталкиваются с удорожанием продуктов. Мы видим повышение стоимости многих товаров, но вовсе не обязательно, что это повлечет за собой рост спроса со стороны потребителей».