DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 11.03.2021

Госзакупки – главный канал сбыта поддельного молока

Источник: The DairyNews
EN RU
Молочный фальсификат все реже встречается на полках магазинов – производители берегут свою репутацию, да и контроль товаров в рознице сегодня высок. Но есть каналы сбыта, через которые «протащить» подделку гораздо проще, – это HoReCa и госзакупки.
Игорь Елисеенко
Игорь Елисеенко
Председатель правления «Союзмолоко.Сибирь»
- Главной темой минувшего съезда Национального объединения производителей молока стала, конечно, цифровая маркировка. Новый механизм работы, к которому готовятся все игроки рынка, безусловно, станет «стрессом» для отрасли. При этом больше всего проблем возникнет у мелких производителей и, как это ни парадоксально, у тех, кто занимается честным производством. Инвестиции в оборудование для маркировки требуются весьма существенные, а при возросшей себестоимости производства молока финансовая нагрузка на предприятия будет очень высокой. Не исключено, что часть компаний уйдет с рынка: для небольшого бизнеса с объемом переработки в 5-10 тонн работать в новых условиях окажется просто нецелесообразно.

Но главное, что маркировка при всем этом не поможет избавить отрасль от фальсифицированной продукции. Да, с внедрением системы «Меркурий» нам удалось добиться определенных успехов в рознице. К тому же многие производители сегодня дорожат своей репутацией, своей маркой, и доля поддельного молока на полках магазинов снижается. Но, помимо брендированной продукции, есть и другая, составляющая огромную часть рынка. Это молоко, которое реализуется через каналы HoReCa и госзакупки. Причем второе направление в последнее время стремительно набирает популярность у игроков теневого рынка.

Огромный объем фальсифицированной «молочки» через систему тендеров попадает в армию и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний. Отследить и проверить качество продукции там гораздо сложнее: существуют разные коррупционные схемы и очень много заинтересованных участников. А поскольку решающее значение имеет наиболее низкая цена молока, а не его качество, то и сами производители не заинтересованы в предоставлении «честного» продукта.

Организации, которые работают с фальсификатом профессионально, наладив его сбыт через систему госзакупок, давно научились обходить «Меркурий», и введение маркировки уж точно не станет для них помехой. Ну кто пойдет в тюрьмы сканировать QR-коды?.. К сожалению, наши государственные отрасли все больше засекречиваются, и проверить там что-то очень сложно. А для «мутных» схем это очень благодатная почва.

Более того, я думаю, что ситуация с поддельной «молочкой», поставляемой в Вооруженные силы и исправительные учреждения, будет только усугубляться. Этот канал сбыта может полностью стать «вотчиной» фальсификатчиков. Мы уже сейчас видим, как растут объемы пальмового масла, закупаемого предприятиями, знаем производителей, которые занимаются фальсификатом, – и при этом бессильны изменить ситуацию.

Навести порядок на данном рынке поможет только политическая воля. Сейчас добросовестным компаниям невыгодно участвовать в торгах, потому что они не могут падать в цене так сильно, как это делают фальсификатчики, которые используют заменители и выдают их за натуральный продукт. Получается, что солдаты, заключенные и некоторые другие категории населения заведомо лишены качественного молока. Но ведь, в конце концов, государство, проводя тендеры, платит за натуральное молоко, а не дешевую смесь!

Остается надеяться, что первые лица страны обратят внимание на эту проблему и борьба с фальсификатом в данном канале сбыта будет усилена. Это позволит обелить рынок, даст больше возможностей честным производителям развивать переработку и положительно скажется на здоровье нации.

Источник: sectormedia.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью
Загрузка...