GlobalData: Рынок мороженого в Японии будет расти на 1,8% в год до 2026 года
В отчете аналитиков показано, что в категории мороженого на вынос и оптом в течение 2021–2026 гг. ожидается самый быстрый среднегодовой темп роста в размере 2,5%, за которым следует категория порционного мороженого.
Бобби Вергезе, потребительский аналитик GlobalData, комментирует: «Эпидемии Delta и Omicron, а также последующие блокировки и пограничные ограничения сильно повлияли на поведение потребителей в Японии. Поскольку большинство потребителей продолжали работать, учиться или отдыхать дома, они искали угощения, чтобы развлечь себя и снять стресс социальной изоляции. Производители представили новые форматы продуктов и вкусы, чтобы удовлетворить этот спрос на новый опыт потребления.
Поскольку потребители заполнили свои полки морозильных камер замороженными десертами, это стимулировало продажи оптовых упаковок и групповых упаковок для домашнего потребления. Это смягчило снижение потребления вне дома».
Следовательно, расходы на душу населения (PCE) на мороженое в Японии выросли с 13 долларов в 2016 году до 20,5 долларов в 2021 году, превысив средний региональный показатель в 2,7 доллара и средний мировой показатель в 5,4 доллара. PCE на мороженое вырастет до 25,8 долларов в 2026 году.
Гипермаркеты и супермаркеты были ведущим каналом сбыта на японском рынке мороженого в 2021 году, за ними следовали специализированные точки продаж продуктов питания и напитков и магазины шаговой доступности. В стоимостном выражении Lotte, Ezaki Glico и Morinaga & Co. вошли в тройку крупнейших компаний в 2021 году, а Glico и Haagen-Dazs были ведущими брендами.
Бобби Вергезе подытоживает: «Японские власти отменили большинство внутренних ограничений в связи с COVID-19 к марту 2022 года и ослабили дополнительные ограничения на поездки и туризм в начале декабря 2022 года, тем самым стимулируя восстановление потребления мороженого на месте и на ходу. Ожидается, что производители будут внедрять инновационные продукты для ускорения продаж. Разработка новых продуктов может принимать форму сезонных и ограниченных выпусков, вдохновленных местной и международной кухней, или натуральных здоровых продуктов с меньшим количеством сахара и жира и большим количеством натуральных ингредиентов».
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews