Dairy Stream
до трансляции
онлайн

ГК «Черноголовка» Алексея Четвергова выкупили бизнес по производству спортивного питания и добавок под брендом Cybermass

Источник: kommersant.ru
EN RU
Структуры гендиректора ГК «Черноголовка» Алексея Четвергова выкупили бизнес по производству спортивного питания и добавок под брендом Cybermass. Этот рынок растет из-за сложностей с поставками в Россию зарубежной продукции, а высокая маржинальность бизнеса, в свою очередь, привлекает все больше инвесторов.
ГК «Черноголовка» Алексея Четвергова выкупили бизнес по производству спортивного питания и добавок под брендом Cybermass

АО ГК ЗОЖ стало единственным владельцем ООО «Беркана». Гендиректором ГК ЗОЖ выступает Алексей Четвергов, ранее он также был ее единственным учредителем. Предприниматель отказался комментировать сделку. «Беркана» специализируется на производстве здорового и функционального питания под брендом Cybermass. Линейка включает в себя разные типы белковых продуктов, добавок и витаминов.

Алексей Четвергов — гендиректор АО ГК «Черноголовка», головной компании одного из крупных в России производителей напитков. Консолидировать активы в сфере спортивного питания предприниматель начал два года назад, выкупив производителя «Прайм-Крафт». За 2023 год выручка этой компании составила 827,8 млн руб., увеличившись год к году на 33,9%. Кроме того, под контролем ГК ЗОЖ еще три небольшие профильные структуры — «Вижн Чейн», «Мэджик Сториз» и «Плантаго» — с совокупной выручкой по итогам 2023 года 60,2 млн руб.

ООО «Беркана» создано в 2013 году. Согласно СПАРК, выручка компании в 2023 году достигла 179,9 млн руб., сократившись на 27,8% год к году. Чистая прибыль снизилась в несколько раз, до 6,1 млн руб. Инвестбанкир Илья Шумов оценивает 100% долей в «Беркане» в 250–300 млн руб.

В FitnessData отмечают, что Cybermass входит в топ-15 производителей спортивного питания, но его рыночная доля менее 7%. Ранее учредителем ООО «Беркана» выступал Андрей Богданов. Сейчас он владеет ООО «Солви рус». Структура специализируется на производстве снеков и фитнес-десертов под брендом Solvie. В компании “Ъ” оперативно не ответили, связаться с господином Богдановым не удалось.

В аналитической компании «Нильсен» указывают, что продажи БАДов, витаминов и минералов в 2024 году в российской рознице выросли на 41,9% в денежном выражении.

Тренд на «внимание к себе» стал одним из ключевых на FMCG-рынке, поясняют эксперты. В FitnessData оценивают рост продаж витаминов производителей спортивного питания за прошлый год в 30–35%, более выраженную динамику показывают только батончики и снеки — 85%. Другие категории прибавили 20–25%. На Wildberries оборот товаров в категории спортивного питания за 2024 год вырос на 40%. Самыми популярными товарами стали спортивные батончики, печенье и протеин. На Ozon покупки протеина в ноябре выросли на 71% в денежном выражении год к году, в сегменте спортивного питания в целом — на 58%.

Руководитель FitnessData Максим Боровиков поясняет, что производство спортивного питания и добавок в России заметно растет с 2022 года. Это связано с усложнением ввоза в Россию зарубежных аналогов, в частности из-за ухода iHerb. Эксперт ждет, что позитивный тренд сохранится, но предупреждает, что масштабными в России пока можно называть только мощности по выпуску батончиков, снеков и сывороточного протеина. Объемы всех остальных направлений пока незначительные, отмечает он.

Илья Шумов говорит, что бизнес по производству БАДов и спортивного питания считается достаточно доходным: его маржинальность 30–40%. Это привлекает в сегмент новых игроков. Осенью прошлого года производитель БАДов и витаминов Supplement Group выкупила компанию «Здоровая планета», выпускающую фитнес-десерты Jump. А в конце года производитель продуктов для здорового питания «Мастерфуд» приобрел мощности кондитерской Biennale Group, которые могут использоваться в том числе для расширения выпуска собственной продукции.

24.01.2025
Многие участники рынка уверены, что ситуация с ящуром в Германии – это окно возможностей для массового выхода российских поставщиков племенных животных на рынки стран Средней Азии. The DairyNews.ru собрал мнения экспертов, чтобы разобраться, достаточно ли у России достойного скота, соответствующей инфраструктуры для увеличения объемов экспорта животных и какой должна быть поддержка со стороны государства.
Читать полностью
...