Французских ритейлеров обязали информировать покупателей о «шринкфляции»
Таким образом власти Франции борются с так называемой «шринкфляцией», когда производитель меняет количество, объем или вес товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены.
«Шринкфляция — это обман, и мы положим этому конец. Я хочу восстановить доверие потребителей, а доверие идет рука об руку с прозрачностью», — цитирует агентство заявление министра финансов Франции Брюно Ле Мэра.
Инфляция цен на продукты питания во Франции в прошлом году достигла рекордных 16%. В ответ на это правительство приняло закон о переносе ежегодных переговоров с производителями об отпускных ценах для розничных сетей на более ранний срок и оказало давление на компании с целью ограничения роста цен.
В сентябре прошлого года сеть супермаркетов Carrefour по собственной инициативе стала маркировать подвергшиеся «шринкфляции» товары, чтобы вынудить производителей пересмотреть ценовую политику. Продукцию Nestle, PepsiCo и Unilever перед ежегодными переговорами об отпускных ценах маркировали следующей надписью: «Объем или вес этого товара уменьшился, а фактическая цена поставщика выросла».