Крупнейший молочный кооператив Fonterra может продать подразделение потребительских товаров
“Мы провели стратегический анализ, который укрепил роль нашего основного бизнеса. Это совместная работа с фермерами для обеспечения стабильных поставок молока и эффективного производства продуктов, которые ценятся потребителями, а также для получения высокой прибыли акционерами фермерских хозяйств и владельцами паев”, - говорит Председатель правления Питер Макбрайд (Peter McBride).
“Мы считаем, что можем еще больше повысить ценность кооператива, сосредоточившись на том, чтобы стать поставщиком молочных продуктов в формате B2B, тесно сотрудничая с клиентами через наши высококачественные ингредиенты и каналы общественного питания. В этом контексте мы изучаем варианты продажи нашего глобального потребительского бизнеса, а также наших интегрированных компаний Fonterra Oceania и Fonterra Sri Lanka”, - прокомментировал Генеральный директор Майлз Харрелл.
Потребительский бизнес Fonterra включает в себя портфолио ведущих брендов на рынке, таких как Anchor, Mainland, Kāpiti, Anlene, Anmum, Fernleaf, Western Star, Perfect Italiano и другие.
Fonterra Oceania — это полностью интегрированный бизнес, созданный недавно в результате слияния брендов Fonterra в Новой Зеландии и Fonterra в Австралии. В него входят предприятия по производству потребительских товаров, продуктов общественного питания и ингредиентов. Fonterra в Шри-Ланке объединяет предприятия по производству потребительских товаров и продуктов общественного питания.
В совокупности на предприятия, которые могут быть проданы, пришлось около 15% общего объема производства сухого молока в Кооперативе и около 19% операционной прибыли группы Fonterra в первом полугодии 2024 финансового года, при этом наши потребительские компании обеспечили высокую базовую прибыль.
“Продажа этих активов помогла бы создать более простой и высокоэффективный кооператив, который сосредоточился бы на производстве основных ингредиентов и услуг общественного питания и делал бы то, что у нас получается лучше всего”, - говорит мистер Харрелл.
“Несмотря на то, что это отличные предприятия, которые в последнее время демонстрируют высокую эффективность и потенциал для дальнейшего развития, владение этими предприятиями не требуется для выполнения основной функции Fonterra по сбору, переработке и продаже молока. Мы считаем, что для нас приоритетнее производство ингредиентов и продуктов для каналов общественного питания”, - отметил Харрелл, подчеркнув, что привлечение инвестиций пойдет только на пользу потребительскому подразделению.
В качестве следующего шага Fonterra назначит консультантов для содействия в оценке вариантов продажи активов.
“Мы признаем, что продажа активов такого масштаба была бы существенной сделкой для Fonterra. На протяжении всего этого процесса мы будем думать о том, как наилучшим образом максимизировать общую прибыль для наших фермеров-акционеров и владельцев паев.
“Выбор, который мы сделаем при рассмотрении вариантов продажи, будет зависеть от четкого представления о наилучшем способе создания стоимости для кооператива - как с точки зрения потенциальной выручки от продажи, так и способности Fonterra получать стабильную экономическую прибыль в долгосрочной перспективе. Мы ожидаем, что процесс отчуждения займет не менее 12-18 месяцев. Если бы мы решились на такое масштабное отчуждение, мы бы обратились за поддержкой к акционерам”, - говорит мистер Харрелл.
Справочная информация
В 2023 финансовом году на долю подразделения по производству ингредиентов Fonterra пришлось около 80% объема продаж сухого молока в Новой Зеландии, и оно принесло кооперативу доход в размере $17,4 млрд за счет продажи широкого спектра продуктов, от высококачественных сухих молочных ингредиентов до протеинов премиум-класса, через GDT, посредников и напрямую стратегическим клиентам. Компания имеет глобальную сеть продаж и клиентскую базу, а спрос на нее растет в развитых странах, таких как Северная Америка.
В 2023 финансовом году на долю подразделения общественного питания Fonterra пришлось около 13% от общего объема продаж сухого молока в Новой Зеландии, а выручка кооператива составила 3,9 миллиарда долларов за счет продажи таких продуктов, как ультрапастеризованные сливки, сливочный сыр и моцарелла, ресторанам, пекарням и предприятиям гостиничного бизнеса. Компания занимает прочные позиции в Большом Китае и обладает потенциалом дальнейшего роста на других рынках, где наблюдается экономический рост, например, в Юго-Восточной Азии.
В 2023 финансовом году потребительский бизнес Fonterra составил около 7% от общего объема продаж сухого молока в Новой Зеландии и принес кооперативу выручку в размере 3,3 миллиарда долларов. Компания продает молочные продукты повседневного спроса, такие как свежее молоко, сыр и сливочное масло, которыми пользуются дома по всему миру. Компания представлена по всему миру, ее бренды наиболее известны в Новой Зеландии, Австралии, Шри-Ланке, Китае и Юго-Восточной Азии.