Евгений Гребнев: При подготовке к обязательной маркировке цена упаковки в среднем выросла на 26%
- Эти проценты значительно выше, чем декларировалось вначале проекта, - отметил руководитель – Хотелось бы получить комментарий, как нам в этой ситуации быть, потому что такой рост цен слишком сильно сказывается на экономике и эффективности предприятия, и мы на такое не рассчитывали.
Эксперт рассказал, что общался с руководителями других предприятий, производящих сыры, и все столкнулись с аналогичной проблемой. Они только к настоящему времени стали получать от поставщиков «письма счастья» с предложением увеличить стоимость упаковки без data-matrix кода. По мнению директора завода «Карат», этим надо сейчас серьезно и активно заниматься.
- Мы не понимаем, как выходить из этого положения, - сказал эксперт - Для производителей молочной продукции это сюрприз, так как всегда на уровне Минпромторга декларировалось, что будут предприняты определенные действия, что ситуация контролируется и нам будет оказано содействие. Содействия нет, а есть повышение цены упаковки на 26%, ситуация просто ужасная. Мы писали в Минпромторг, но ответа пока нет.
На вопрос, как решить вопрос с повышением цен на упаковку, Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ, ответил, что это вопрос к Минпромторгу.
- Там утвердили господдержку, - пояснил он. - Типографии не должны завышать цены. Надо писать в Минпромторг.
Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ добавила, что оператор неоднократно заявлял о готовности разбираться с завышением цен со стороны типографий.
- Если с такими случаями сталкиваетесь, отправляйте информацию нам, - посоветовала руководитель. - Мы должны точечно решать и разбираться, почему так случилось.
Ее коллега, Алексей Сидоров подтвердил, что очень часто бывает, когда типографии путают ценник на маленькие тестовые партии и на длинные контракты.
- В этом случае мы советуем писать сразу в Минпромторг, - заключил эксперт.