«Эстонская еда» получит 60 миллионов на рекламу
Министерство сельского хозяйства планирует за три года потратить на программу «Эстонская еда» до 60 млн крон, и наряду с отечественными потребителями сосредоточиться и на зарубежных покупателях.
Министерство сельского хозяйства планирует за три года потратить на программу «Эстонская еда» до 60 млн крон, и наряду с отечественными потребителями сосредоточиться и на зарубежных покупателях.
Программа «Эстонская еда», разработанная в 2006 году по инициативе тогдашнего министра сельского хозяйства Эстер Туйксоо, была рассчитана на три года.
Министерство приступило к разработке новой трехлетней программы, точное содержание и схема финансирования которой определятся к концу апреля.
Как отметил заведующий отделом торговли и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Энн Сокк, в соответствии с правилами Евросоюза страна не может заниматься пропагандой только отечественных товаров и поэтому основное внимание будет уделено вопросам просвещения потребителей и пропаганде качественных продуктов питания.
Более конкретные цели
Вопросам просвещения отечественного покупателя в программе будет уделено две трети, соответствующими будут и расходы. Треть программы будет посвящена пропаганде эстонских продуктов питания и их представлению на различных ярмарках и мероприятиях за границей.
Если до сих пор упор делался на организации различных мероприятий, то впредь, как отметил Энн Сокк, основное внимание будет уделяться масштабным и результативным кампаниям.
Министр сельского хозяйства Хелир-Валдор Сеэдер отметил, что хотя министерство планирует продолжать проект, он намерен посоветоваться по этому вопросу с партнерами по коалиции на кабинетном заседании правительства. Вопрос о том, кто примет решение о продолжении проекта, правительство или министерство, решится на заседании правительства.
«В этом году на реализацию проекта выделено десять миллионов крон, — сказал Сеэдер. — В последующие годы сумма может быть чуть больше, но не более двадцати миллионов крон. Думается, что ежегодно на проект можно было бы выделять от 10 до 20 миллионов крон».
В кругах, связанных с сельским хозяйством и производством продуктов питания, в целом поддерживают программу «Эстонская еда», считая, что ее следует продолжать, но отмечают при этом, что министерство должно ставить более конкретные цели и разрабатывать продуманные программы.
Проблема упирается еще и в то, что министерство до сих пор не нашло ни одного сильного и опытного специалиста, который бы занимался исключительно этим проектом, чиновникам же не хватает соответствующих знаний.
По словам руководителя Эстонского молочного союза Тийны Сарон, программа прямо или косвенно выгодна местным предпринимателям и производителям.
Крупным производителям
«Безусловно, следует определить цели и способы их достижения, этим следует заниматься постоянно», — сказала она.
Ее мнение разделяет и руководитель предприятия Wõro Kommerts Кайдо Кааре, по словам которого просвещение по вопросам питания имеет важное значение, что доказала программа.
Более скептично настроен Антс Пак, возглавляющий одно из самых крупных в Эстонии овощеводческих предприятий Kadarbiku Talu. По его словам, на его предприятие программа не оказала никакого положительного влияния.
«Мелким производителям она особой пользы не приносит, — сказал он. — Этими вопросами должно быть озабочено государство, пусть оно и занимается. Глядишь, в будущем и будет какая-то польза», — сказал Пак.
Источник: rus.postimees.ee
Программа «Эстонская еда», разработанная в 2006 году по инициативе тогдашнего министра сельского хозяйства Эстер Туйксоо, была рассчитана на три года.
Министерство приступило к разработке новой трехлетней программы, точное содержание и схема финансирования которой определятся к концу апреля.
Как отметил заведующий отделом торговли и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Энн Сокк, в соответствии с правилами Евросоюза страна не может заниматься пропагандой только отечественных товаров и поэтому основное внимание будет уделено вопросам просвещения потребителей и пропаганде качественных продуктов питания.
Более конкретные цели
Вопросам просвещения отечественного покупателя в программе будет уделено две трети, соответствующими будут и расходы. Треть программы будет посвящена пропаганде эстонских продуктов питания и их представлению на различных ярмарках и мероприятиях за границей.
Если до сих пор упор делался на организации различных мероприятий, то впредь, как отметил Энн Сокк, основное внимание будет уделяться масштабным и результативным кампаниям.
Министр сельского хозяйства Хелир-Валдор Сеэдер отметил, что хотя министерство планирует продолжать проект, он намерен посоветоваться по этому вопросу с партнерами по коалиции на кабинетном заседании правительства. Вопрос о том, кто примет решение о продолжении проекта, правительство или министерство, решится на заседании правительства.
«В этом году на реализацию проекта выделено десять миллионов крон, — сказал Сеэдер. — В последующие годы сумма может быть чуть больше, но не более двадцати миллионов крон. Думается, что ежегодно на проект можно было бы выделять от 10 до 20 миллионов крон».
В кругах, связанных с сельским хозяйством и производством продуктов питания, в целом поддерживают программу «Эстонская еда», считая, что ее следует продолжать, но отмечают при этом, что министерство должно ставить более конкретные цели и разрабатывать продуманные программы.
Проблема упирается еще и в то, что министерство до сих пор не нашло ни одного сильного и опытного специалиста, который бы занимался исключительно этим проектом, чиновникам же не хватает соответствующих знаний.
По словам руководителя Эстонского молочного союза Тийны Сарон, программа прямо или косвенно выгодна местным предпринимателям и производителям.
Крупным производителям
«Безусловно, следует определить цели и способы их достижения, этим следует заниматься постоянно», — сказала она.
Ее мнение разделяет и руководитель предприятия Wõro Kommerts Кайдо Кааре, по словам которого просвещение по вопросам питания имеет важное значение, что доказала программа.
Более скептично настроен Антс Пак, возглавляющий одно из самых крупных в Эстонии овощеводческих предприятий Kadarbiku Talu. По его словам, на его предприятие программа не оказала никакого положительного влияния.
«Мелким производителям она особой пользы не приносит, — сказал он. — Этими вопросами должно быть озабочено государство, пусть оно и занимается. Глядишь, в будущем и будет какая-то польза», — сказал Пак.
Источник: rus.postimees.ee
Популярные темы
07.08.2024
DairyNews.ru собрал комментарии участников молочного рынка, чтобы понять, почему растет цена на сливочное масло в РФ, кому это выгодно, ожидается ли существенный рост цен на молоко-сырье. Эксперты издания проанализировали ситуацию и поделились своими прогнозами на дальнейшее развитие событий.
Читать полностью