DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Елена Исаева: 95% молочного поголовья в Кыргызстане приходятся на КФХ и личные хозяйства, почти половина рынка сбыта не контролируется

Источник: The DairyNews
EN RU
Товарность молока, производимого в Кыргызстане личными хозяйствами, составляет 71%. При этом у фермеров нет стимулов переходить на более профессиональные рейсы. Таково мнение Елены Исаевой, специалиста ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, FAO UN) в области агробизнеса, передает The DairyNews из Бишкека.
Елена Исаева: 95% молочного поголовья в Кыргызстане приходятся на КФХ и личные хозяйства, почти половина рынка сбыта не контролируется

Эксперт выступила на конференции «Вектор молочной отрасли Кыргызстана — курс на развитие», проходящей сегодня в Бишкеке и организованной Молочным объединением Кыргызстана.

— На долю мелких крестьянских и личных подсобных хозяйств приходится 93% производства и 95% всего молочного поголовья в стране, — рассказала Елена Исаева. — В стране работают 40 товарных ферм, которые производят только 2% всего молока в Кыргызстане. При этом 50% молока произведено в ЛПХ, товарность молока в этой категории составляет 71%. 40% молока попадает к конечному потребителю через некорпоративные каналы сбыта: торговля на улицах с машин и т. д. Они не контролируются и не ставят во главу угла качество. В результате под угрозой оказывается потребитель. Нехватка стимула для перехода в категорию товарного фермера — один из факторов, тормозящих развитие отрасли. Необходимо внедрение ценообразования на сырье на основе его качества: чтобы за лучшую работу фермер зарабатывал на 15—20% больше, иначе у него не будет интереса. Важно повышать и осведомленность среди потребителей.

Также Елена Исаева рассказала о существенном падении экспорта сыра в стране по итогам 2021 года.

06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью
Загрузка...