Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 03.12.2024

«Эко» и «био» в названиях компаний предлагают ограничить

Источник: agroexpert.press
EN RU
Депутаты Госдумы предложили запретить с 2035 года компаниям использовать слова «экологический», «эко», «био» или «зеленый» в своем названии и названии брендов, товарных знаков, если они не занимаются выпуском сертифицированной органической продукции. Законодательная инициатива внесена в нижнюю палату.
«Эко» и «био» в названиях компаний предлагают ограничить

Разработчики законопроекта напомнили, что с 1 сентября 2025 года вступят в силу требования 280-ФЗ «Об органической продукции», которые позволят формулировать наименования товаров со словами «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый», сходными по значению словами или их сокращениями только для подтвержденной органической продукции. Это касается маркировки товаров, но не брендов или названия юридических лиц.

Однако сейчас эти слова широко используются в России в наименованиях компаний, торговых марок и знаков обслуживания. Например, в РФ зарегистрировано более 400 брендов продовольствия, содержащих слово «зеленый», по данным Роспатента. Покупатель может быть введен в заблуждение такими торговыми знаками на упаковке, считают разработчики законопроекта.

«Таким образом, до 1 сентября 2035 года производители продукции, имеющие в обозначении товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования слова, использование которых возможно только в обозначении органической продукции, должны перейти на производство органической продукции с подтверждением соответствия такой продукции либо перерегистрировать свой товарный знак, знак обслуживания и фирменное наименование для исключения в нем слов органической маркировки», — говорится в пояснительной записке к документу.

28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью