Доля онлайн-продаж Х5 превысит 1% от выручки по итогам 2020 года
В III квартале онлайн-продажи занимали 0,8% в структуре оборота X5, в Москве и области - 1,9%. В 2021 году выручка от цифровых бизнесов должна составить не менее 2% от общей выручки Х5, говорится в сообщении компании. Совокупный оборот онлайн-бизнесов Х5 за 9 месяцев 2020 г. составил 12,7 млрд рублей (с НДС), из которых 9,6 млрд рублей приходятся на долю онлайн-гипермаркета "Перекресток впрок", а 3,1 млрд рублей - на долю сервисов экспресс-доставки.
Онлайн-продажи как за III квартал, так и за 9 месяцев увеличились более чем в четыре раза по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. В июле-сентябре онлайн-платформами X5 было обработано более 1,7 млн заказов, в том числе 846 тыс. заказов было выполнено онлайн-гипермаркетом "Перекресток впрок" и 855 тыс. - службами экспресс-доставки.
В III квартале средний чек онлайн-гипермаркета составил 3,791 тыс. рублей, средний чек сервисов экспресс-доставки из магазинов "у дома" и супермаркетов - 1,540 тыс. рублей. Среднее количество заказов в день, выполненных "Перекрестком впрок" и службами экспресс-доставки, составило 9,2 тыс. и 9,3 тыс., соответственно. В октябре и ноябре компания наблюдала ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн.
"Это в основном связано с более активным использованием онлайн-сервисов покупателями, а также с сезонными факторами и соображениями безопасности, в связи с ростом числа случаев заражения COVID-19", - отмечается в сообщении.
В пиковые дни в ноябре 2020 года количество заказов в день, выполняемых обеими онлайн-платформами, достигло 42 тыс., ритейлер ожидает дальнейшего роста этого показателя в высокий предпраздничный сезон. Ожидаемое количество заказов в день в декабре - более 50 тыс. Средний чек "Перекрестка впрок" в ноябре составил 4,008 тыс. рублей, в экспресс-доставке - 1,542 тыс. рублей.
Онлайн-сервисы X5 в настоящее время доступны в 18 городах. По оценке InfoLine, X5 по итогам первого полугодия стала крупнейшим игроком в сегменте e-grocery, опередив онлайн-ритейлера "Утконос", а по итогам девяти месяцев увеличила отрыв от конкурента. Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года.
Онлайн-магазин Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, а затем его работа была расширена на другие регионы. В 2019 году был запущен сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" в тестовом режиме. Весной 2020 года на фоне ограничений, связанных с пандемией COVID-19, ритейлер масштабировал сервис доставки из "Пятерочки" и запустил экспресс-доставку из супермаркетов "Перекресток".
По оценкам менеджмента Х5, "Перекресток впрок" будет генерировать положительную EBITDA в 2021 году (при этом сервис вышел положительный уровень EBITDA во время локдауна в мае). Бизнес экспресс-доставки выйдет на положительный уровень EBITDA в 2023 году, рассчитывает компания. Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.