Доходность молпрома РФ снижается, и тенденция усилится с вводом обязательной маркировки продукции – Артем Белов
"Доходность очень серьезно упала и в производстве, и в переработке молока", - сказал Белов во время межрегиональной конференции "Молочная индустрия: возможности, риски и потенциал" в четверг.
По его словам, 2021 год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии.
"Сейчас (...) очень растет себестоимость - в сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат - корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке - рост себестоимости порядка 6-8%, при этом рост цены на полке - 3,5%", - отметил эксперт.
Дополнительно нагрузку на производителей молочных продуктов окажут ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий.
"При выручке индустрии в 1 трлн рублей годовая валовая прибыль равна 35 млрд рублей или 3,5%. При этом с введением маркировки, экологических требований дополнительные затраты могут вырасти еще на 60 млрд рублей (в год - ИФ)", - резюмировал Белов.
Как сообщалось, маркировка молочной продукции в добровольном режиме началась с 20 января. Обязательная маркировка будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.