Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Доходность молпрома РФ снижается, и тенденция усилится с вводом обязательной маркировки продукции – Артем Белов

Источник: interfax-russia.ru
EN RU
Молочная промышленность РФ столкнулась с резким ростом себестоимости на фоне "сдержанного" увеличения цен на готовую продукцию, сообщил генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов.
Доходность молпрома РФ снижается, и тенденция усилится с вводом обязательной маркировки продукции – Артем Белов

"Доходность очень серьезно упала и в производстве, и в переработке молока", - сказал Белов во время межрегиональной конференции "Молочная индустрия: возможности, риски и потенциал" в четверг.

По его словам, 2021 год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии.

"Сейчас (...) очень растет себестоимость - в сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат - корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке - рост себестоимости порядка 6-8%, при этом рост цены на полке - 3,5%", - отметил эксперт.

Дополнительно нагрузку на производителей молочных продуктов окажут ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий.

"При выручке индустрии в 1 трлн рублей годовая валовая прибыль равна 35 млрд рублей или 3,5%. При этом с введением маркировки, экологических требований дополнительные затраты могут вырасти еще на 60 млрд рублей (в год - ИФ)", - резюмировал Белов.

Как сообщалось, маркировка молочной продукции в добровольном режиме началась с 20 января. Обязательная маркировка будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.



08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью