Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Дочь умершего основателя бренда «Б.Ю.Александров» запустит новое производство сырков

Источник: forbes.ru
EN RU
Екатерина Александрова, дочь умершего в ноябре 2020 года основателя бренда «Б.Ю. Александров», рассказала Forbes о своих планах по открытию нового молочного завода в первой половине 2023 года. Он будет производить продукцию, в том числе глазированные сырки, под брендом «Б.Ю. Александров». Ранее Екатерина подала в Арбитражный суд иски к компании «Ростагрокомплекс» — основному операционному юрлицу завода, выпускающего в том числе глазированные сырки, -- за незаконное использование принадлежащих ей товарных знаков. Вслед за исками «Ростагрокомплекс» провела ребрендинг.
Дочь умершего основателя бренда «Б.Ю.Александров» запустит новое производство сырков

Дочь умершего в ноябре 2020 года основателя одного из крупнейших в России молочных производств — компании «Ростагроэкспорт» — и создателя бренда глазированных сырков «Б.Ю. Александров» Бориса Александрова Екатерина рассказала Forbes о своих планах запустить новый завод в России. Он будет производить молочную продукцию, в том числе глазированные сырки, под брендом «Б.Ю. Александров». Запуск завода запланирован на первую половину 2023 года. Его мощность, по словам Александровой, составит порядка 300 т переработки сырого молока в сутки.

Александрова не раскрыла, где будет расположено производство и сколько планируется в него вложить. По ее словам, для запуска будет куплен существующий молочный завод. Покупка предприятия такой мощности и запуск на его базе собственного производства могут обойтись не меньше чем в 1 млрд рублей, оценивает директор консалтинговой и исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По словам Александровой, в финансировании, кроме нее, будут участвовать еще несколько партнеров и инвесторов. Их имена она также отказалась называть.

Новый завод будет производить продукцию по технологиям, разработанным при жизни Бориса Александрова, говорит Екатерина. Однако «некоторые ингредиенты», по ее словам, будут изменены. Продукцию она планирует выводить в крупные продуктовые сети и рассчитывает, что с уже известным аудитории брендом сделать это будет несложно.

Бурмистров сомневается, что возвращение продукции под брендом «Б.Ю. Александров» в сети будет простым — из-за текущей «жесткой конкуренции» за место на полке. «[Для нового производства] очень важна команда продаж и размер инвестиций в маркетинг. Может быть, на старте придется делать продукцию и под брендами других заказчиков, чтобы загрузить производство», — говорит эксперт. По его мнению, хотя бренд «Б.Ю. Александров» действительно известный, на протяжении нескольких месяцев продукции под ним не было на полках магазинов, и это усложнит перезапуск.

Владельцем основных товарных знаков «Б.Ю. Александров» и его суббрендов был сам Борис Александров. Но незадолго до своей смерти он передал их Екатерине Александровой — юридически в собственность бренды перешли в декабре 2020 года, свидетельствуют данные СПАРК.

В 2020 году Екатерина Александрова подала в Арбитражный суд иски к ООО «Ростагрокомплекс», основному операционному юрлицу «Ростагроэкспорта», с требованием возместить как минимум 1,49 млрд рублей понесенных ею убытков. «Ростагрокомплекс» не платил роялти и незаконно использовал для выпуска сырков принадлежащие Екатерине Александровой товарные знаки «Б.Ю. Александров», говорилось в исковых заявлениях. Вслед за этим «Ростагрокомплекс» изменил логотип сырков с «Б.Ю. Александров» на «А, Ростагрокомплекс», писал Forbes ранее. По оценкам Бурмистрова, заявленная мощность нового завода Екатерины Александровой составляет одну треть от того, что сегодня имеет «Ростагрокомплекс». Forbes направил запрос в «Ростагрокомплекс».

По словам Александровой, на сегодня суммарный размер ее претензий к «Ростагрокомплексу» приблизился к 7 млрд рублей, и судебные разбирательства по этим искам будут продолжаться «в рамках закона». Несмотря на это, предпринимательница хочет «похоронить для себя грязную историю с «Ростагрокомплексом». «Я нашла новую площадку. Мне не нужен этот «Ростагрокомплекс» — у меня есть бренд, у меня есть знания и понимание, как работает рынок. Мне очень грустно видеть, что бренд ушел с рынка. Я хочу его вернуть, идти дальше и создавать то, что я умею хорошо», — рассказала она. По словам Александровой, на протяжении 15 лет она работала «рядом с папой», руководя производством продукции под брендом «Б.Ю. Александров». Сейчас она живет во Франции с мужем и сыном, однако планирует вернуться в Россию для запуска производства.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


19.09.2024
В сентябре 2024 года Минсельхоз РФ разослал участникам молочного рынка проект ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» с предложением обсудить документ и направить в адрес ведомства замечания. The DairyNews обратился за комментариями к экспертам отрасли – производителям молока и собственникам молочного КРС, чтобы узнать, насколько необходима саморегулируемая организация бизнесу и какие надежды он на нее возлагает.

Читать полностью