Депутат Школкина продегустировала мордовское молоко
Вместе с ней с торговыми предприятиями столицы республики ознакомились директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Д.К. Пак и директор департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ М.О. Орлов.
Осмотр торговых точек Саранска был организован Министерством торговли и предпринимательства РМ. Как рассказал Н.В. Школкиной заместитель Председателя Правительства – министр торговли и предпринимательства РМ В.В. Руженков, продукция производителей Мордовии присутствует на прилавках всех торговых предприятий республики. 90% хлеба, 85% молочной продукции, 78% сыра, 75% мяса и колбасных изделий на рынке республики – местные. Торговая наценка на социально значимые товары в Мордовии минимальна: от 3 до 10%.
В первом же крупном сетевом магазине, который посетили гости, 85% молочной продукции – местного производства. Н.В. Школкина попробовала мордовское молоко и осталась им очень довольна. Хорошее впечатление на заместителя председателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам произвел Центральный рынок Саранска.
В тот же день в Доме Республики состоялся «круглый стол» на тему «Доступность отечественных продуктов питания – как фактор продовольственной безопасности России». Его работу возглавил первый заместитель Председателя Правительства – министр сельского хозяйства и продовольствия РМ В.Н. Сидоров.
Как отметил заместитель Председателя Правительства – министр торговли и предпринимательства РМ В.В. Руженков, на сегодняшний день в Мордовии функционирует 4617 торговых предприятий. Торговля формирует 18% валового продукта республики.
Ряд проблем взаимоотношений торговых сетей и местных товаропроизводителей обозначила Н.В. Школкина. Она отметила, что производителям трудно попасть на прилавки торговых сетей. Также Н.В. Школкина обозначила приоритеты развития торговой отрасли в регионах: это ограничение наценок на социально значимые товары, развитие местных брендов и их продвижение, в том числе по всей стране и за рубежом. В этом отношении Мордовия – один из передовых регионов России, ориентированных на экспорт своей продукции.