Чтобы решить дорожную проблему в Яробласти необходимо изменить условия ответственности подрядчиков
По ее словам, это связано с тем, что перекупщики не хотят ехать за молоком плохого качества, поставляемым в малых количествах, и портить специализированную технику для перевозки. Хозяйства в свою очередь объясняют, что качество молока низкое из-за того, что машины за ним приезжают раз в 3-4 дня.
- Перевозки осуществляются по региональным дорогам. Собственник дорог - субъект федерации. Такая проблема существует по всей области. Особенно после довольно морозной зимы 2020-2021 годов качество асфальтового покрытия сильно ухудшилось, - отметила Тамара Струц.
Что касается муниципальных дорог, то, по ее словам, они в основном не в асфальтовом, а в грунтовом исполнении. Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования поддерживает их, согласно имеющимся финансовым средствам в рамках субсидии, на которую идут акцизные отчисления от бензина и всей дорожной деятельности.
По словам Тамары Струц, данные денежные средства ежегодно расходуются на летнее и зимнее содержание и капитальный ремонт муниципальных дорог.
- Дорог много, а средств, как всегда, мало. На региональные дороги ежегодно просим увеличения финансирования, но у центра денег нет. Мы пишем письма в администрацию области, объясняем, что у нас критичная ситуация. Например, в очень критичном состоянии находится дорога регионального значения, ведущая от Некоуза до Октября, - заявила Тамара Струц.
Она рассказала, что на данном участке в 2021 году запланирован капитальный ремонт, который пройдет в несколько этапов. Срок ремонта растянут на 4 года.
- Мы просим изыскать средства для сокращения сроков производства работ, хотя понимаем, что в первую очередь денежные средства будут выделяться на дороги с более интенсивным движением, - добавила эксперт.
Тамара Струц считает, что для исправления ситуации необходимо менять подходы к строительству и ремонту дорог и их послегарантийному обслуживанию. Она отметила, в настоящий момент гарантийные обязательства для подрядчика, который провел капитальный ремонт на дороге составляют 3-5 лет. Поэтому, по мнению эксперта, их необходимо продлить на 10-15 лет и обязать выполнять работы по обслуживанию дороги.
- Но если ввести такие требования, то у нас ни один подрядчик не пойдет на ремонт дорог. Да и предприятия, часто, так долго не могут существовать: кто-то банкротится, кто-то меняет форму хозяйствования, - заключила Тамара Струц.
Ранее мы писали о том, что из-за отсутствия дорог в Яробласти продукцию «Агрофирмы Сить» можно забирать только вертолетом.
А также о том, что за самостоятельный ремонт дорог сельхозпредприятиям в Яробласти грозят штрафами.