«Будем дышать без одного легкого»: участник рынка об уходе Fonterra из России
По его словам, в рамках контракта Fonterra должна была поставить в 2022 году «Пречистенскому молочному продукту» 1 тыс. т казеина (он используется для производства моцареллы для пиццы). По данным Андрея Шилова, в России казеин у компании Fonterra покупали и другие перерабатывающие предприятия.
«Как нам сообщили в Fonterra, компания будет экспортировать казеин в другие страны, проблем со сбытом этого продукта в не будет, поскольку спрос на него превышает предложение», - сказал Андрей Шилов.
На вопрос, как компания переживет отсутствие поставок казеина, Андрей Шилов ответил: «Когда у человека отрезают одно легкое, он продолжает жить».
Он пояснил, что казеин не выпускают ни в России, ни в Белоруссии, поэтому придется искать эту продукцию в других странах. «Стоит отметить, что мы и раньше закупали часть этой продукции в Европе – во Франции и Ирландии. С поставками из них проблем нет», - отметил Андрей Шилов.
В свою очередь, Fonterra распространила сообщение о своем уходе из России сегодня, 21 марта.
"Нашим первым шагом... было обеспечение безопасности команды в России, и нашим приоритетом в этом процессе по-прежнему остается правильное поведение наших людей. Затем мы приостановили отгрузку продукции в Россию, пока мы оценивали влияние экономических санкций и обсуждали наши долгосрочные планы с нашими клиентами и партнером по совместному предприятию. После тщательного рассмотрения последствий для наших людей и наших долгосрочных планов на российском рынке мы теперь закроем наш офис в Москве, по возможности переведем персонал и выйдем из нашего совместного предприятия Unifood", - говорится в заявлении гендиректора компании Майлза Харрелла, опубликованном на сайте компании.
По данным с сайта компании, основными рынками сбыта для нее, помимо Новой Зеландии, являются Малайзия, Китай, Индонезия, Австралия, Чили, Бразилия. Кроме Anchor, Fonterra выпускает молочную продукцию под еще девятью брендами, которые в Россию не поставлялись.
Fonterra экспортирует в Россию небольшое количество продукции, в первую очередь сливочное масло, что составляет около 1% годового экспорта, отмечается в пресс-релизе.
Новая Зеландия экспортирует масло в Россию уже более 40 лет, а в 2018 году вошла в совместное предприятие Unifood в декабре 2018 года.