DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Более 50 свердловских производителей мороженого и сыров готовы к обязательной маркировке продукции – власти

Источник: interfax-russia.ru
EN RU
Производители мороженого и сыров в Свердловской области находятся на финальной стадии подготовки к маркировке продукции, которая станет обязательной с 1 июня, сообщила заместитель министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка региона Анна Кузнецова.
Более 50 свердловских производителей мороженого и сыров готовы к обязательной маркировке продукции – власти

"Свердловская область - одна их самых активных в Уральском федеральном округе по внедрению маркировки. Более 50 предприятий у нас уже зарегистрированы в системе "Честный знак", из них 22 предприятия - это те, которые производят мороженое или сыры, то есть, те предприятия, которые у нас должны через неделю приступить к обязательной маркировке своей продукции", - сказала Кузнецова на пресс-конференции в понедельник в Екатеринбурге.

По ее словам, на данный момент исключение по регистрации в системе "Честный знак" составляют крестьянско-фермерские хозяйства, в отношении которых ожидается выход обновленного постановления, согласно которому срок введения маркировки может быть отложен до 2022 года.

"Остальные все предприятия зарегистрированы, выбрали для себя тот или иной способ нанесения QR-кодов системы "Честный знак", и сейчас находятся в системе финальной стадии подготовки к старту маркировки", - подчеркнула Кузнецова.

Маркировка молочной продукции в добровольном режиме началась с 20 января. Обязательная маркировка будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее. До введения обязательности маркировки ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). В 2019 году правительство утвердило соглашение о ГЧП в маркировке и назначило частным партнером "Оператора-ЦРПТ". Соглашение с компанией было подписано на 15-летний срок. За это время ее инвестиции в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).

24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Загрузка...