Артем Белов: В 2021 году 57% экспорта белорусской сухой сыворотки приходилось на страны дальнего зарубежья
- По итогам 2021 года 57% объема экспорта белорусской сухой сыворотки приходилось на страны дальнего зарубежья, - констатировал эксперт. - По итогам первых четырех месяцев 2022 года эта доля снизилась до 47%, но посмотрим как ситуация будет развиваться дальше.
Артем Белов сказал, что усилия, которые Минсельхозпрод РБ прилагает, чтобы развивать экспорт, дают свои плоды. И прежде всего по экспорту в третьи страны, особенно в страны дальнего зарубежья. Здесь результаты совершенно фантастические. Данные по сухому молоку показывают, что по итогам прошлого года доля экспорта составила 28%, в этом году она увеличилась до 36%. Прежде всего речь идет о поставках из Беларуси в Китай, Бангладеш, Монголию. Российским производителям стоит изучить опыт РБ.
- В абсолютном выражении поставки сыворотки из РБ в Китай в прошлом году составили 50 тыс тонн, 7 тыс тонн – на Филиппины, - уточнил спикер. - География поставок у РБ очень широкая, включает Японию, Таиланд, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Литву.
Артем Белов также заострил внимание на экспорте молочной продукции из Беларуси в Россию, где РБ занимает несколько ключевых позиций: по сырам, питьевому молоку, кисломолочной продукция, СОМ и СЦМ.
- По сырам на долю Беларуси в импорте на рынок России приходится более 26%, по сливочному маслу – 18%, по сухим молочным продуктам СОМ - 35%, СЦМ – 26%. В Беларуси создан очень сильный кластер по переработке сыров, переработке побочных продуктов сырного производства – сыворотки. По другим позициям, по питьевому молоку, творогу, кисломолочной продукции мы самообеспечены, и наши показатели близки к 100%.
Говоря о ценовой ситуации с сырьем, спикер напомнил, что стоимость сырого молока в РБ и РФ говорит в пользу Беларуси. Разница в цене достигает от 15 до 40%, что делает белорусскую продукцию конкурентоспособной на внутреннем российском рынке
- Есть хорошая сырьевая база, есть российский рынок, который остается для Беларуси базовым, есть экспорт, который для производителей становится все более важным. Все это влияет на выстраивание стратегии развития двух стран, - подытожил Артем Белов.
Организаторами презентации рейтинга выступили Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), консалтинговая компания Streda Consulting и информационное агентство Milknews.