Алексей Груздев: пять трендов потребления в 2020 году, которые ожидают нас и в 2021-м
1. Готовим дома.
По словам эксперта, при восстановлении доходов люди не откажутся от кафе и ресторанов, однако возвращение «на кухню» к формату ужинов в домашних условиях поменяло и модель жизни людей, и модель потребления продуктов питания. Этот тренд долгосрочен – кто-то научился готовить, многие развили свои кулинарные навыки, и это будет поддерживать спрос как в этом, так и в следующем году.
2. Отчасти следствие первого тренда – существенный прирост больших форматов упаковок –либо семейных форматов, либо просто сборных. С одной стороны, это помогает потребителю экономить на единице товара в пересчете на литр или на килограмм, с другой стороны - формировать запас продуктов дома.
3. Обостренное внимание к здоровью, иммунитету – люди стали обращать больше внимания на то, что они потребляют как с точки зрения полезности продуктов, натуральности и полезности. Это поддержало традиционную категорию молочных продуктов и дала возможность развиваться локальным производителям.
4. Стрессовая ситуация, возникшая в прошлом году, поддержала рынок десертов – речь идет именно о молочной категории десертов, которые с одной стороны наиболее полезны, с другой – наиболее доступны. Это позволило поддержать спрос на молочные десерты. Спрос так же коснулся и кондитерских изделий.
5. Снижение доходов населения скорее всего приведет к росту потребления продукции с ЗМЖ.
Впрочем, 2020 год принес и те тренды, что могут стать неким вызовом для игроков на рынке:
1. Потребители становятся более сегментированными, и на рынке появляется больше ниш и возможностей для создания нишевого продукта. Безусловно, это имеет и обратную сторону медали – стало сложнее управлять категорией, особенно для производителей с широкой линейкой продукции.
2. Скорость изменений – ускоряется внедрение новых технологий, разработки новых продуктов и упаковок, возрастает роль маркетинга и продвижения.
3. Рост СТМ в сетях. Если раньше сети обращали внимание своих СТМ категорий в основном на цельномолочную продукцию, то сейчас появляются штучные кейсы и в сырах, и в йогуртах.
Ранее The DairyNews со ссылкой на Артема Белова отметило, что в 2020 году произошло некоторое изменение структуры потребления - население стало больше готовить дома, и вырос спрос на молочные продукты, которые используются при приготовлении еды или перекусах – сливочное масло, сыры, сметана и пр.