Алексей Груздев: Экспорт мороженого рухнул на 48%, но большая часть этого объема - результат демарша Unilever
Говоря о потреблении мороженого в 2022 году, Алексей Груздев отметил, что его падение составило порядка 2%, прогноз на следующий год - минус 5-7%.
Экспорт рухнул на -48%, но при этом важно понимать, подчеркнул эксперт, что из общего падения (-14 тыс. тонн) 8 тыс. тонн - результат "демарша" компании Unilever.
Говоря о падении объемов производства, спикер сообщил, что отрасль потеряла в тоннаже, но при этом в деньгих все не так критично:
- Говоря о падении объемов производства, могу сказать, что тут влияет два фактора: я не очень верю в показатели производства прошлого года, там минимум 40 тыс. тонн лишние - Росстат, думаю, еще поправит эту цифру, рано или поздно, а второе - даже за 9 месяцев мы видим, что производство сократилось на -7%. В реальности, если очистить все показатели и нормально посмотреть, будет -2-3%, а может, отрасль подтянется к нулевой отметке, - обратил внимание Алексей Груздев.
При этом, подытожил эксперт, при том что многие трудности производители испытывают уже сейчас, негативное влияние отрасли предстоит ощутить в 2023 году.
- Но потребитель быстро адаптируется, к тому же в следующем году может повезти с летом, и тогда отрасль это переживет, - прокомментировал Алексей Груздев.