АКОРТ запускает индекс цен на социально-значимые продукты питания
Источник: new-retail.ru
Аналитический центр Ассоциации компаний розничной торговли запустил новый отраслевой аналитический продукт - «индекс АКОРТ», показывающий соотношение закупочных и розничных цен в крупных торговых сетях на социально значимые продукты питания.
Индекс АКОРТ отражает соотношение и динамику розничных и закупочных цен в торговых сетях на товары «первой цены» в 25 социально значимых продовольственных категориях: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), тушка бройлера, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая - ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.
Индекс АКОРТ обновляется на еженедельной и ежемесячной основе. Каждую вторую неделю месяца Ассоциация планирует публиковать информационно-аналитический дайджест о динамике индекса АКОРТ и других показателей, отражающих состояние продовольственной инфляции по итогам предыдущего месяца.
«Индекс АКОРТ отражает ответственный и прозрачный подход крупных торговых сетей в отношении ценообразования на социально значимые товары. На протяжении нескольких лет ритейлеры в интересах потребителей снижают наценку на ключевые продукты первой необходимости и инвестируют в сдерживание цен для поддержки потребителей с разным уровнем дохода. Новый индекс-индикатор дает возможность в режиме реального времени видеть динамику изменений закупочных цен поставщиков и наценку торговых сетей на каждый вид социально значимого товара «первой цены», что позволяет экспертному сообществу и общественности лучше понимать ценовую ситуацию на потребительском рынке», - отметил Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.
Партнером аналитического центра АКОРТ выступил Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ. ЦРПР МГУ оказал методологическую и аналитическую поддержку ассоциации в использовании экономических методов анализа при расчете индексов и иных показателей.
«Данные о том, как формируются цены и наценки на социально значимые продовольственные товары в торговых сетях всегда представляли большой общественный и научный интерес. Центр развития потребительского рынка МГУ поддерживает инициативу АКОРТ в формировании новых подходов к анализу отрасли. Считаем, что, индекс АКОРТ послужит значимым источником объективных данных о ситуации и ключевых трендах на российском продовольственном рынке», - прокомментировал Илья Ломакин-Румянцев, руководитель Центра развития потребительского рынка МГУ.
Индекс АКОРТ обновляется на еженедельной и ежемесячной основе. Каждую вторую неделю месяца Ассоциация планирует публиковать информационно-аналитический дайджест о динамике индекса АКОРТ и других показателей, отражающих состояние продовольственной инфляции по итогам предыдущего месяца.
«Индекс АКОРТ отражает ответственный и прозрачный подход крупных торговых сетей в отношении ценообразования на социально значимые товары. На протяжении нескольких лет ритейлеры в интересах потребителей снижают наценку на ключевые продукты первой необходимости и инвестируют в сдерживание цен для поддержки потребителей с разным уровнем дохода. Новый индекс-индикатор дает возможность в режиме реального времени видеть динамику изменений закупочных цен поставщиков и наценку торговых сетей на каждый вид социально значимого товара «первой цены», что позволяет экспертному сообществу и общественности лучше понимать ценовую ситуацию на потребительском рынке», - отметил Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.
Партнером аналитического центра АКОРТ выступил Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ. ЦРПР МГУ оказал методологическую и аналитическую поддержку ассоциации в использовании экономических методов анализа при расчете индексов и иных показателей.
«Данные о том, как формируются цены и наценки на социально значимые продовольственные товары в торговых сетях всегда представляли большой общественный и научный интерес. Центр развития потребительского рынка МГУ поддерживает инициативу АКОРТ в формировании новых подходов к анализу отрасли. Считаем, что, индекс АКОРТ послужит значимым источником объективных данных о ситуации и ключевых трендах на российском продовольственном рынке», - прокомментировал Илья Ломакин-Румянцев, руководитель Центра развития потребительского рынка МГУ.
Популярные темы
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью
Цитаты дня






