DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн
Россия 18.11.2024

АКИТ: продукты питания остаются лидерами онлайн-торговли

Источник: agroexpert.press
EN RU
Продукты питания остаются лидерами продаж онлайн-торговли следует из материалов Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): по итогам января — сентября 2024 года они были на первом месте среди покупок, с долей 16,7% в общем объеме, как и по итогам шести месяцев (тогда доля была 15,8%).
АКИТ: продукты питания остаются лидерами онлайн-торговли

Среди лидеров первого квартала продукты питания занимали лишь четвертую позицию, с долей 13,8%, а на первом месте тогда были цифровая и бытовая техника, на которую приходилось 15,1% всех покупок.

«Рейтинг выглядит так: на первом месте по сумме покупок — продукты питания — 16,7% в общем объеме интернет-торговли. На долю товаров для дома и мебель, а также цифровую и бытовую технику приходится по 14,6%, на одежду и обувь — 13,5%», — сообщается в пресс-релизе АКИТ.

Впервые в пятерку лидеров по объему продаж вошли автозапчасти и автоаксессуары — эта категория с начала года показывала динамичный рост продаж во всех регионах, на ее долю пришлось 7,1%. А доля товаров для красоты и здоровья составила 6,4%, впервые с 2020 года сместившись на шестую строчку рейтинга.

В целом объем интернет-торговли в стране за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей, что на 43% выше показателей аналогичного периода прошлого года, а в общем обороте розничных продаж в целом по России ее доля составила 15,4%. В разных товарных категориях этот показатель неодинаковый: к примеру, в непродовольственной рознице на онлайн приходится 24,3% от общего оборота, а в продовольственном сегменте через интернет реализуется только 5,4% от общего объема продаж.

В ряде регионов доля онлайн-торговли намного превышает средний российский показатель — там товары в интернете покупают чаще. Так, на Чукотке на онлайн-канал приходится 38% от общей розницы, в Магаданской области — 24,4%, на Алтае — 23,3%. Динамика роста, также превышающая общероссийские показатели, отмечалась с января по сентябрь практически во всех федеральных округах, кроме Центрального. Например, наибольший рост онлайн-продаж зафиксирован в Чечне — 90,5%, на 82% выросли показатели на Чукотке.

«Уже очевидно, что дальнейший рост интернет-торговли будет обеспечиваться за счет еще большего проникновения в регионы. Сейчас большинство городов-миллионников «завоеваны» всеми видами игроков, поэтому бизнес сконцентрировался на развитии региональной инфраструктуры», — констатирует президент АКИТ Артем Соколов.


06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью
Загрузка...