Результаты FrieslandCampina за 2023 год: выручка снизилась на 7,1% - до 13,1 миллиарда евро
Источник: The DairyNews
В 2023 году FrieslandCampina столкнулась со снижением выручки на 7,1 процента, которая составила 13,1 млрд евро, что в первую очередь связано с неблагоприятным эффектом пересчета валют, продажей части немецких потребительских товаров и снижением объемов на потребительских рынках, усугубленных высокой инфляцией.
На операционную прибыль в размере 75 млн евро негативно повлияло несоответствие между гарантированной ценой на молоко участника и рыночными ценами на товарные молочные продукты. Кроме того, этому снижению еще больше способствовала продажа дорогостоящих акций на рынке, характеризующемся низкими ценами и неблагоприятным эффектом пересчета валют. Однако бизнес-группы Specialized Nutrition и Ingredients, а также укрепившиеся позиции на рынке в профессиональном бизнесе, сообщили об отличных результатах.
Несмотря на значительное увеличение операционного денежного потока до 831 млн евро, вызванное улучшением оборотного капитала, компания столкнулась с проблемами, в том числе с единовременными затратами на реструктуризацию в размере 136 миллионов евро, связанными с реализацией стратегии «Экспедиции 2030». Другие разовые затраты и более высокие расходы на финансирование привели к чистому результату в -149 млн евро.
У молочных фермеров-членов цены на молоко снизились на 16,2%, составив 48,08 евро за 100 килограммов. Из-за отрицательных годовых результатов молочным фермерам-членам не будут предоставлены дополнительные денежные выплаты.
Положительным моментом является то, что был достигнут прогресс в реализации программы устойчивого развития: выбросы парниковых газов компании сократились на 9,4 процента, а на молочных фермах, входящих в нее, - на 4,3 процента.
В ответ на сложные обстоятельства во второй половине 2023 года FrieslandCampina инициировала преобразование Expedition 2030. Целью этой инициативы является позиционирование компании как высокопроизводительной и перспективной организации.
Ян Дерк ван Карнебек, генеральный директор Royal FrieslandCampina N.V.:
«2023 год был трудным для FrieslandCampina. Результаты бизнеса, особенно в отношении нашей глобальной потребительской молочной продукции и торговой деятельности, находились под серьезным давлением. Напротив, бизнес-группы Specialized Nutrition и Ingredients провели хороший год, хотя этого было недостаточно, чтобы компенсировать неутешительные результаты двух других бизнес-групп. Неутешительная операционная прибыль в сочетании с единовременными затратами и более высокими расходами на финансирование привела к отрицательному чистому результату за 2023 год. В результате мы не предоставляем дополнительные денежные выплаты нашим молочным фермерам, входящим в состав компании. Это разочаровывает, тем более, что растут затраты для наших членов и затраты на усилия по дальнейшему повышению устойчивости на фермах.
Учитывая эти неутешительные результаты, во второй половине 2023 года мы инициировали трансформацию Expedition 2030, полностью сосредоточившись на превращении FrieslandCampina в ведущую молочную компанию, которой она всегда была.
Ядро «Экспедиции 2030» составляют семь мощных бизнес-групп, каждая из которых имеет свои конкретные рынки, категории продуктов, стратегию и необходимых людей, компетенции и уровни инвестиций. Сила FrieslandCampina заключается в разнообразии нашего бизнеса. Мы связали новую структуру бизнеса с комплексной программой снижения затрат, чтобы гарантировать, что бизнес-группы, наша производственная среда и вспомогательные службы имеют подходящую структуру затрат. К сожалению, это означает, что в течение следующих двух лет во всем мире будет сокращено 1800 рабочих мест. Это было трудное, но необходимое решение, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы эффективно поддержать пострадавших сотрудников в этом процессе.
Мы также продолжим уделять особое внимание повышению устойчивости нашей молочной цепочки. Мы делаем это для наших владельцев – наших молочных фермеров – для наших сотрудников по всему миру и, конечно, также для наших клиентов и потребителей, а также всех других заинтересованных сторон в успешной и перспективной FrieslandCampina».
Несмотря на значительное увеличение операционного денежного потока до 831 млн евро, вызванное улучшением оборотного капитала, компания столкнулась с проблемами, в том числе с единовременными затратами на реструктуризацию в размере 136 миллионов евро, связанными с реализацией стратегии «Экспедиции 2030». Другие разовые затраты и более высокие расходы на финансирование привели к чистому результату в -149 млн евро.
У молочных фермеров-членов цены на молоко снизились на 16,2%, составив 48,08 евро за 100 килограммов. Из-за отрицательных годовых результатов молочным фермерам-членам не будут предоставлены дополнительные денежные выплаты.
Положительным моментом является то, что был достигнут прогресс в реализации программы устойчивого развития: выбросы парниковых газов компании сократились на 9,4 процента, а на молочных фермах, входящих в нее, - на 4,3 процента.
В ответ на сложные обстоятельства во второй половине 2023 года FrieslandCampina инициировала преобразование Expedition 2030. Целью этой инициативы является позиционирование компании как высокопроизводительной и перспективной организации.
Ян Дерк ван Карнебек, генеральный директор Royal FrieslandCampina N.V.:
«2023 год был трудным для FrieslandCampina. Результаты бизнеса, особенно в отношении нашей глобальной потребительской молочной продукции и торговой деятельности, находились под серьезным давлением. Напротив, бизнес-группы Specialized Nutrition и Ingredients провели хороший год, хотя этого было недостаточно, чтобы компенсировать неутешительные результаты двух других бизнес-групп. Неутешительная операционная прибыль в сочетании с единовременными затратами и более высокими расходами на финансирование привела к отрицательному чистому результату за 2023 год. В результате мы не предоставляем дополнительные денежные выплаты нашим молочным фермерам, входящим в состав компании. Это разочаровывает, тем более, что растут затраты для наших членов и затраты на усилия по дальнейшему повышению устойчивости на фермах.
Учитывая эти неутешительные результаты, во второй половине 2023 года мы инициировали трансформацию Expedition 2030, полностью сосредоточившись на превращении FrieslandCampina в ведущую молочную компанию, которой она всегда была.
Ядро «Экспедиции 2030» составляют семь мощных бизнес-групп, каждая из которых имеет свои конкретные рынки, категории продуктов, стратегию и необходимых людей, компетенции и уровни инвестиций. Сила FrieslandCampina заключается в разнообразии нашего бизнеса. Мы связали новую структуру бизнеса с комплексной программой снижения затрат, чтобы гарантировать, что бизнес-группы, наша производственная среда и вспомогательные службы имеют подходящую структуру затрат. К сожалению, это означает, что в течение следующих двух лет во всем мире будет сокращено 1800 рабочих мест. Это было трудное, но необходимое решение, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы эффективно поддержать пострадавших сотрудников в этом процессе.
Мы также продолжим уделять особое внимание повышению устойчивости нашей молочной цепочки. Мы делаем это для наших владельцев – наших молочных фермеров – для наших сотрудников по всему миру и, конечно, также для наших клиентов и потребителей, а также всех других заинтересованных сторон в успешной и перспективной FrieslandCampina».
Популярные темы
02.08.2024
Валовая продукция сельского хозяйства Республики Казахстан в первой половине 2024 года достигла 1,6 трлн тенге. Этот рост обусловлен увеличением производства в животноводстве на 3,5% и в растениеводстве на 3%. Об этом сообщает Dairynews.today со ссылкой на данные обзора редакции сайта PrimeMinister.kz.
Читать полностью