Index DIA переименован в Dairy Trends. В чем же отличие обновленного сервиса? Блиц-интервью с Сергеем Блюма

Справка The DairyNews.ru
DairyNews.ru перезапустил инструменты Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) в феврале 2025 года и в мае переименовал индикатор цены на сырое молоко Index DIA в DairyTrends.
DairyTrends позволяет рассчитывать средневзвешенную цену на сырое молоко в целом по России и по каждому региону по отдельности на основе данных, внесенных производителями и переработчиками молока.
Кроме того, Dairy Trends рассчитывает цены импорта и цены экспорта, учитывающих цены на ключевые пары биржевых молочных продуктов: Сливочное масло+СОМ, Сыр+Сыворотка и СЦМ.
Dairy Trends находится в стадии развития, растет количество пользователей, актуализируются данные по ценам в регионах, появляются новые полезные опции. Например, пользователям сервиса доступны свежие данные о результатах торгов биржи Global Dairy Trade (GDT) и белорусских экспортных индикативов МСХП РБ.
Узнать больше и пройти регистрацию для участия в расчете средневзвешенной цены на сырое молоко в России можно по ссылке https://dairynews.ru/dairytrends/
С нами вы будете в тренде!
Сергей Николаевич, с февраля издание регулярно выпускает обновленный проект молочной карты производства и переработки молока-сырья, а также индекса DIA, чему был посвящен материал и представлены мнения участников рынка. Через несколько месяцев переименован индикатор цены на сырое молоко Index DIA в Dairy Trends. Вы не идете по накатанной дороге, проводите серьезные преобразования, за которыми стоит большая и кропотливая работа. Зачем все это делается?
– Мы видим, что наших молочников, как производителей молока, так и переработчиков, очень интересует и беспокоит вопрос цены на сырье и ее справедливости. Мы начали с того, что привели индекс к единому знаменателю. То есть сейчас, когда хозяйство вносит свои параметры по цене и качеству, индекс пересчитывается на базисные показатели: жир 3,4%, белок –3% и формируется понятная цена.
Мы решили пойти еще дальше и сделали пересчет в скорректированное по энергии молоко (ECM). ECM особенно полезен для оценки стоимости молока на разных международных рынках и для сравнения по разным породам.
Наш девиз «Молоко вторая нефть» в действии, на российское молоко мы предлагаем смотреть в привязке к мировым трендам и биржевым котировкам. Поэтому на сайте мы начали публиковать данные от GTD и индикативы белорусского Минсельхозпрода.
Сегодня в своем анализе хозяйства могут сравнивать сравниваемое, видеть тренды, анализировать и прогнозировать. Кто хочет получать необходимую для себя информацию, обращайтесь на наш сайт, где есть все необходимые инструменты. С нами вы будете в тренде, поэтому мы и переименовались в Dairy Trends.
И все-таки, чем данный сервис полезен участникам рынка?
– Объясню на своем примере, поскольку я сам производитель сырого молока и хочу его выгодно реализовывать. Следовательно, мне интересны мировые тренды, цены на сырье в регионах, чтобы вести правильный и конструктивный диалог со своими покупателями-молокозаводами. Я хочу понимать, по наилучшей ли цене я продаю молоко, рыночная ли это цена, выгодно ли молокозаводу купить у меня или поехать в соседний регион, стоит ли мне самому везти молоко в другие регионы… Т.е. есть инструмент для диалога между производителем и переработчиком!
Еще один важный момент. Сейчас очень сложно принимать решения об инвестировании, еще более сложно обосновать свою позицию перед банками и акционерами. Наш индекс и наша аналитика, на мой взгляд, отличный для этого инструмент. И главное оперативный и независимый.
Некоторые участники рынка говорят, что больше доверяют Росстату, мол, там самые верные и объективные данные?
– Росстат обновляет свои данные раз в три месяца, мы же это делаем в режиме реального времени. Такого ни у кого нет. Точность наших данных прямо коррелируем с количеством участников, поэтому приглашаем всех! Чем больше участников рынка, тем репрезентативнее будет наш индекс.
Сергей Николаевич, поделитесь, пожалуйста, дальнейшими планами. Обновления и преобразования, наверное, не закончились?
– Несомненно. Продолжаем развивать молочную карту, но уже в другом ракурсе. Изучая дефицит и профицит сырого молока в регионах, мы теперь будем привязываться к центрам потребления и переработки. Поясню на примере Вологодской области, где находится ООО «Агромилк», которым я руковожу. Уровень самообеспеченности Вологодчины молоком стабильно уже несколько лет превышает 180%. В регионе в 2025 году планируется произвести 670 тысяч тонн и переработать 534 тысячи тонн. Первоначальный вывод: существенный профицит по сырому молоку, есть потенциал для переработки, но мало потребителей. Однако на практике в Вологодской области нет ни одного литра свободного молока, потому что регион хорошо расположен логистически, в периметре треугольника агломераций Санкт-Петербург-Ярославль-Москва. Исходя уже из логики производство-переработка-потребление-логистика, видим колоссальный потенциал для развития молочной индустрии в регионе, как в части строительства молочных ферм, так и молокозаводов.
Поэтому наши карты – это универсальный продукт и может использоваться как для поиска потребителей и поставщиков, так и для оценки перспектив отрасли!
Наш следующий шаг – трансформация DairyTrends в рейтинговое агентство, но об этом уже следующий разговор.
Благодарим за интервью!