Горячая тема
Зачем молочные предприятия выходят на рынок альтернатив. Что говорят участники рынка
Комментарий эксперта
Юлия Марсель, соосновательница Greenwise и Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов :
— Важно понимать, что текущая политико-экономическая ситуация является основной причиной снижения спроса на растительные альтернативы. Она оказывает прямое влияние на покупательскую способность общества и его готовность к расширению продуктовой корзины, ставя в приоритет базовые ценности и потребности. Не следует забывать и о релокации части целевой аудитории.
Тяжелые рыночные условия привели также к закрытию некоторых локальных производств, например, Volko Molko.
На сокращение ассортимента растительной “молочки” повлиял уход международных брендов, например, Alpro от Danone. В 2022 году объём импорта снизился на 56,5% в натуральном выражении (до 8,3 тысяч тонн) и на 52,5% в стоимостном выражении (до 8,7 млн долларов) по сравнению с 2021 годом.