Горячая тема
Зачем молочные предприятия выходят на рынок альтернатив. Что говорят участники рынка
Комментарий эксперта
Виталий Холмогоров, генеральный директор Лужского молочного завода:
— Наш собственник, ООО «ТД «Союз», с 2022 года проводит модернизацию на Лужском молочном заводе. Сейчас мы сократили выпуск молочных продуктов и наладили производство продуктов на растительной основе, которые выпускает ТД «Союз». Это растительные напитки и растительные сливки, которые в основном продаются для сегмента HoReCa.
Сейчас у нас соотношение молочных и растительных продуктов составляет 50 на 50, мы планируем развивать оба направления.
В целом же можно сказать, что выпуск растительных продуктов – более маржинальный бизнес по сравнению с производством молочной продукции.
Кроме того, спрос на растительные молоко, сливки в сегменте HoReCa, с которым мы работаем, будет расти. Предприятия отрасли уже поняли, что зачастую продукция на растительной основе более удобна для приготовления различных блюд, а растительные жиры, которые в них используются – высокого качества.