DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Юрий Власенко, управляющий партнер стратегического бюро «Лучшие практики»
Юрий Власенко, управляющий партнер стратегического бюро «Лучшие практики»:

— Каким был 2023 год для вашей компании? Опишите 3 словами.

— Годом отличных проектов!

— Какое событие 2023 года оказало наибольшее влияние на вашу компанию?

— Не могу выделить одно событие, скорее это общее настроение на рынке: он (рынок) переварил шоки 22 года и появилось острое желание - развиваться!

— С какими трудностями столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть?

— В маркетинге и производственном консалтинге стандартная трудность, отсутствие взаимопонимания с заказчиком. Такие трудности были в уходящем году, не буду скрывать, но преодолеваем их, сближая позиции, разъясняя, вовлекая и тд. 

— Каким достижением 2023 года вы гордитесь больше всего? Что больше всего разочаровало в 2023 году?

— Чем горды: помогли одному уважаемому бренду сделать ре-стайлинг, сейчас анализируем первые результаты и очень ими довольны. Еще, вместе с заказчиком, который несколько лет не решался сделать шаг к собственному производству, помогли снять страхи, нашли площадку, выполнили предпроект. Сейчас он в реализации, и через полтора года на рынке должно появиться очень интересное производство с уникальным ассортиментом. 

Что разочаровало: не смогли в одном из проектов убедить собственника идти до конца по первоначальному плану, теперь не будет красивого завода со сказочным ассортиментом в одном из регионов. 

— Какой совет вы бы дали себе в начале 2023 года?

— Быть решительнее!

— С каким финансовым результатом вы завершили 2023 год? Соответствовал ли он вашим планам и ожиданиям?

— Первоначальный план перевыполнили на 42%. Чем очень горды. У нас прекрасная команда с уникальной экспертизой и лучшими практиками. 

— Удалось ли нарастить объемы производства в 2023 году? Если да, на какую величину? Если нет, то что помешало?

— Наше производство — это проекты. И мы очень много сделали в этом году, что начнет проявлять себя на рынке 2024 и тд. 

— Чего вы ждете от 2024 года? Какие цели ставите?

— Цель: в текущей деятельности добавить еще 50% и дать старт одному глобальному проекту (уже производственному), где планируем работать на правах партнеров.

— Какие тренды будут определять развитие молочной индустрии в России и/или Беларуси в 2024 году?

— Компании все больше будут обращать внимание на внутренние издержки и стремиться к лучшим практикам по эффективности. Лидерство по издержкам, по мне, это лозунг на ближайшие 5 лет. Потребитель, становясь все разборчивее, продолжит голосовать за качество и новые продукты. Молодые поколения потребителей становятся активными на рынке значительно быстрее, чем планировалось. И побеждать будут те, кто будет вкладываться в новое. Новые продукты, вкусы, упаковки, коммуникации со своим новым покупателем.

— Как вы оцениваете перспективы молочного экспорта из России и/или Беларуси в 2024 году?

— На одной из конференций DairyNEWS прозвучала очень верная мысль, экспортом нужно заниматься или НЕ заниматься. Радует, что часть российских и белорусских компаний начинают серьезно рассматривать это направление и играть по его правилам. Но до мега проектов и объемов пройдет еще время, думаю лет пять, но перспектива у российской молочной отрасли очень хорошая. 

— Какие технологии вы считаете ключевыми для повышения эффективности молочного бизнеса в 2024 году?

— Любые, связанные с энергоэффективностью производства, сокращения персонала и возможностью быстрого и гибкого ответа на запросы рынка. 

— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?

— Гибкость и умение взглянуть за два поворота! Ну, и оптимизм, безусловно! Всех с наступающим Новым Годом! Всем Лучших Практик!)


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью