Горячая тема
«Сложно, очень сложно, динамично, интересно». Что говорят участники молочного рынка об итогах 2023 года и планах на будущее
Комментарий эксперта
Владимир Михайлов, генеральный директор ООО «УК «Агрохолдинг Белозорие» :
— Каким был для вас 2023 год? Опишите 3 словами.
— Наверное, инновационным, успешным, динамичным!
В 2023 году наш инновационный продукт "ЛаминаБаланс" получил Гран-при на WorldFood Moscow 2023, а также золотую и серебряную медали конкурса «Инновационный продукт» в рамках выставки Neva Buyers Week.
На международной продовольственной выставке «Петерфуд‑2023» в Санкт-Петербурге продукт «ЛаминоБаланс» был отмечены золотыми медалями в рамках конкурса «Инновационный продукт». По итогам этой работы авторский коллектив, разработавший этот продукт, был удостоен Ломоносовской премии за разработку инновационного кисломолочного продукта «ЛаминоБаланс», основанного на использовании биоресурсов Арктики и способствующего сохранению здоровья жителей Арктического региона.
Также стоит отметить, что на V Всероссийском молочном форуме «Вологда – молочная столица России» наш молочный комбинат АО «Молоко» был удостоен всероссийской награды «За выдающиеся заслуги в молочной отрасли имени Н. В. Верещагина» в номинации «За приверженность традициям в переработке молока», а сельхозпредприятие предприятие АО «Важское», входящее в состав агрохолдинга, было отмечено золотой медалью в области молочного животноводства.
Эти награды и признание подтверждают высокое качество и значимость инновационных продуктов, разработанных в Архангельской области, а также свидетельствуют о важности и успешности работы агрохолдинга «Белозорие» в молочной отрасли.
— Каким достижением 2023 года Агрохолдинг Белозорие гордится больше всего?
— Наверное, тем, что в сентябре 2023 года мы перезапустили нашу образовательную программу для школ «Молочный класс!», старт которой был дан еще в 2013 году. Тогда в программе приняли участие 867 начальных классов, более 20 000 школьников, мы провели 3 сезона и выбрали 6 лучших молочных классов!
Гордиться этой программой можно потому, что она успешно выполняет свою цель – рассказывает школьникам младших классов о процессе производства молока и его пользе в увлекательной и доступной форме. Программа помогает формировать полезные привычки, связанные с употреблением молочных продуктов, и способствует развитию образования.
— Какие тренды будут определять развитие молочной индустрии в России и/или Беларуси в 2024 году?
— К сожалению, я не могу дать точный прогноз развития молочной индустрии в России и/или Беларуси в 2024 году, так как это зависит от многих факторов, включая экономическую ситуацию, политические решения, изменение потребительских предпочтений и другие внешние и внутренние факторы.
Однако, можно предположить, что в будущем будут актуальны следующие тренды:
• растущий спрос на молочную продукцию с улучшенными характеристиками, такими как органика, безлактозная и низколактозная продукция, продукты с добавленными питательными веществами и т.д.;
• развитие технологий и цифровизации в молочной индустрии, таких как автоматизация производства, использование искусственного интеллекта и машинного обучения для оптимизации процессов и улучшения качества продукции;
• увеличение конкуренции на рынке молочной продукции, как внутри страны, так и на международном уровне;
• развитие экологического сознания и устойчивого производства, включая использование более экологичных упаковочных материалов и снижение выбросов парниковых газов.
— Какие технологии вы считаете ключевыми для повышения эффективности молочного бизнеса в 2024 году?
— Ключевыми технологиями для повышения эффективности молочного бизнеса в 2024 году может стать автоматизация производства, использование искусственного интеллекта и машинного обучения для оптимизации процессов, а также развитие новых методов и технологий переработки молока.
— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?
— Для сохранения положения на рынке и преуспевания в 2024 году компаниям и лидерам необходимо быть гибкими и адаптивными к изменяющимся условиям рынка, следить за новыми трендами и потребностями потребителей, а также инвестировать в развитие новых технологий и улучшение качества продукции. Кроме того, важным фактором будет эффективное управление и командная работа.