DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Сергей Чеснов, руководитель молочного подразделения департамента продаж ТАУРАС-ФЕНИКС
Сергей Чеснов, руководитель молочного подразделения департамента продаж ТАУРАС-ФЕНИКС:

— Каким был 2023 год для вашей компании? Опишите 3 словами.

— Нас не догонят!

— Какое событие 2023 года оказало наибольшее влияние на вашу компанию?

— Мы провели несколько ярких семинаров. Приглашали к нам в гости в Санкт-Петербург международных партнеров. Одно из таких мероприятий: бизнес-регата. Воспоминания об этих встречах партнеры до сих пор передают из уст в уста и делятся фотографиями в социальных сетях. На семинарах в 2023 году мы укрепили контакты с нашими давними партнерами и наладили контакты с новыми, с которыми мы войдем вместе в 2024 год.

— С какими трудностями столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть?

— В этом году мы провели запуски нескольких крупных линий розлива молока в ПЭТ-бутылку высокой производительности — 6 000 и 9 000 бутылок в час. Получили бесценный опыт для последующих разработок.

Конечно, были сложности. Без них не обойтись при запуске таких масштабных линий. Но, благодаря взаимопомощи и поддержке от наших клиентов — настоящих профессионалов в своей области, мы с успехом прошли через тернии к звездам.

— Каким достижением 2023 года вы гордитесь больше всего? Что больше всего разочаровало в 2023 году?

— Российские молокоперерабатывающие заводы привыкли к высочайшим стандартам качества оборудования. Только малая часть наших коллег по цеху могут соответствовать уровню этих ожиданий. 

Мы понимаем ответственность лидера отрасли, поэтому всегда выкладываемся больше, чем на 100%, и даем достойный ответ на каждый новый вызов рынка. 

Мы видим нашей основной задачей — производство отечественного оборудования международного качества для российских молочных предприятий. 

Несмотря на загруженность всех служб, специалисты нашего завода разработали и внедрили новые единицы оборудования — термоформер, запайщики лотков, линия розлива газированных напитков.

— С каким финансовым результатом вы завершили 2023 год? 

— Ежегодно мы ставим себе задачу превзойти самих себя, побить рекорды прошлых периодов: реализовать большее количество сложных проектов, расширить партнерскую сеть, географию продаж, увеличить клиентскую базу, повысить производительность. В этом году мы справились с этим планом даже раньше, чем ожидали.

— Удалось ли нарастить объемы производства в 2023 году? Если да, на какую величину? Если нет, то что помешало?

— Количество комплексов оборудования осталось примерно тем же, что и в прошлом году, но сложность и интересность этих проектов значительно увеличилась.

— Какие тренды будут определять развитие молочной индустрии в России и/или Беларуси в 2024 году?

— Молочная отрасль очень зависима от госрегулирования, регламента и инициатив: введение новых видов маркировки, запрет тех или иных видов упаковки или принуждение к общим для всех объемам дозирования. Однако, главное, что наши партнеры знают — они всегда получат от нас достойное решение по фасовке и упаковке, чтобы не упустить стремительно развивающуюся ситуацию и соответствовать любому тренду.

— Какие технологии вы считаете ключевыми для повышения эффективности молочного бизнеса в 2024 году?

— С нашей точки зрения, как производителя фасовочно-упаковочного оборудования, наибольшая эффективность достигается при сокращении ассортимента упаковываемой продукции на одной линии. При таком подходе уменьшается время затрачиваемое на переналадку, мойку машин, а также значительно сокращается количество ошибок персонала. Основываясь на многолетнем опыте работы с молочными предприятиями по всей стране и за рубежом, мы считаем, что несколько упаковочных машин под разные продукты эффективнее, чем одна машина под все продукты сразу. Элементарно, в случае необходимости проведения планового технического обслуживания оборудования у предприятия образуется простой сразу по нескольким позициям в ассортименте, а это приведет к уменьшению общего количества выпускаемой продукции.

— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?

— Лидер рынка должен обладать способностью видеть новые ниши, понимать и отслеживать потребности клиентов, а также иметь смелость быть первым: идти туда, где еще никто не был. И при этом оставаться гарантом стабильности и надежности. Лидер должен качественно производить ту продукцию, за которую его уже знают и любят.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью