Горячая тема
«Сложно, очень сложно, динамично, интересно». Что говорят участники молочного рынка об итогах 2023 года и планах на будущее
Комментарий эксперта
Наталия Мерзлякова, генеральный директор ООО "ХЛАДОКОМБИНАТ №3":
— Каким был 2023 год для вашей компании?
— 2023 год был уникальным во многом, для нашей компании особенно. Много лет мы испытывали нехватку производственных мощностей, это диктовало политику компании: мы развивали бережливое производство, обучали сотрудников, учились использовать все возможности и ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении, и вот, в этом году была закончена реализация проекта по реконструкции компрессорного цеха.
— Каким достижением 2023 года вы гордитесь больше всего?
— Наши возможности производства увеличились в 2 раза. Это и победа, и новый вызов. За 2023 год мы выросли сразу на 20% и это только в период пуско-наладки. Но если где то прибыло, значит где-то убыло. Задача увеличения выработки холода решена, зато ощущается нехватка персонала, проблемы с логистикой и запчастями. А значит впереди новые проекты, автоматизация, оптимизация, креативные решения. Хладокомбинат №3 традиционно славится именно командой способной совершать подчас чудеса. Амадей Моцарт сказал однажды, что успех на 95% состоит из труда, а оставшиеся 5% - это талант. А великий Гете сделал данное соотношение еще меньше, утверждая, что для успеха достаточно лишь 1% одаренности, а все остальное сделает труд. Будем трудиться. В 2024 году жду рост, у нас для этого все есть.
— Ваши прогнозы по рынку мороженого в 2024 году в России? Какие тенденции будут определять развитие рынка?
— Развитие рынка во многом будут определять сети, сейчас на полках десятки видов ванильного мороженого в вафельном стаканчике от разных производителей, но потребитель меняется, становится менее консервативным. Пришло новое поколение, которое хочет получать новые и оригинальные продукты и вкусы. Полагаю, базовое мороженое станет уделом СТМ, а для вкусовых продуктов перспективна ниша in-out. Это может серьезно перекроить полку и роли производителей, потребует изменений в логистике, производстве и маркетинге, но в целом приведет к росту емкости всего рынка мороженого, а значит и к новым возможностям.